Бесплатный сервис аналитики твиттера стал доступен всем желающим. Для того, чтобы проанализировать статистику своего аккаунта, нужно в него залогиниться и перейти по адресу https://analytics.twitter.com
Рассмотрим, что с помощью этого сервиса можно проанализировать и чем он может быть полезен для нас.
На главной странице «Действия в Твиттере» нам доступен просмотр активности текущего аккаунта в виде диаграммы. Вверху указана общая сумма просмотров твитов за последние 4 недели.
Под диаграммой расположен список последних твитов. Клик по тексту твита откроет карточку его аналитики: диаграмма и число показов, ответов, ретвитов. Справа нам видна степень вовлеченности (метрика Engagements rate), то есть оценка качества твитов со стороны наших подписчиков.
По всей видимости, эта метрика рассчитывается исходя из таких поведенческих факторов, как переходы по ссылкам (Link clicks), ретвиты, ответы, добавление твиттов в избранное (Favorites).
На этой странице мы видим статистику подписчиков (фолловеров): на графике представлен рост аудитории (сколько фолловеров) а под ним — данные, говорящие о том, кто они (их интересы, страна и город, пол, кого они читают кроме вашего профиля).
Используя аналитику, можно понять, насколько эффективен ваш аккаунт твиттера, как его оценивают пользователи, оценивать эффективность продвижения в социальных сетях и насколько качественно подобрана целевая аудитория.
Трудно ожидать высокого качества от профиля твиттера, если вы злоупотребляли массфоловингом или автоматическим постингом. Если же вы ожидаете достигнуть высоких результатов в микроблогинге, то вам нужно вести живое общение, обдуманно подбирать целевую аудиторию, давать что-то ценное своим подписчикам. Некоторым блоггерам благодаря такой стратегии удается превратить свой твиттер аккаунт в настоящий бренд.