Black-list (черный список)

06.05.2014
Нет комментариев

Black-list (блэклист, чёрный список) – это список сайтов, которые предлагают некачественные внешние ссылки. Покупка ссылок на этих сайтах (сайтах-донорах) негативно влияет на позиции ресурса в поисковых выдачах и существенно усложняет дальнейшее его продвижение.

Черные списки очень помогают оптимизаторам, которые не имеют возможности проверить качество сайтов-доноров в ручном режиме и осуществляют покупку большого количества ссылок в автоматическом режиме с помощью ссылочных бирж.

Причины занесения сайтов в черный список

  • Возраст. В черный список вносятся все молодые сайты, которые не имеют собственной ссылочной массы, в первую очередь – те ресурсы, которые предназначены для продажи ссылок. Для того, чтобы определить надежность каждого конкретного сайта, необходимо некоторое время наблюдать за его продвижением: если его позиции остаются устойчивыми, он имеет все шансы избежать занесения в блэклист. Не застрахованы от черного списка и вполне «взрослые» сайты, которые долгое время не попадают в ТОП-15 поисковой выдачи. Низкие позиции могут говорить о том, что сайт попадал под фильтры поисковых систем или он просто неинтересен пользователям.
  • Качество. Качество ресурса зависит от соотношения количества проиндексированных страниц к общему их числу. Чем меньше их проиндексировано, тем большая доля вероятности того, что ресурс в чем-то нарушает требования поисковых систем. Еще одна характеристика, по которой оценивается качество сайта – максимальное количество внешних ссылок на одной странице. Если их более 10, сайт автоматически попадает в black-лист.
  • Уровень доменного имени. В черный список автоматически попадают сайты с доменным именем второго и третьего уровня, которые практически не имеют ссылочной массы. Исключением являются популярные у пользователей блоги.
  • Санкции поисковых систем. В черный список попадают сайты, находящиеся под фильтрами поисковых систем, которые составляют свои собственные блэклисты, занося в них некачественные ресурсы и одновременно помещая их под фильтры. Для того, чтобы не ошибиться при покупке ссылок, веб-мастеру достаточно посмотреть, какие сайты находятся под фильтрами поисковых систем и исключить их из числа потенциальных продавцов.

Как правило, ссылочные биржи предлагают собственные фильтры с гибкими настройками, используя которые можно оградить себя от покупки ссылок с подозрительных площадок. Единого черного списка не существует – любой из них составляется самостоятельно каждым пользователем-оптимизатором.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье