ЧПУ

ЧПУ – это человеко-понятный УРЛ (URL), то есть адрес страницы, удобный для восприятия человеком. Его структура похожа на структуру стандартной файловой системы.

Особенности

  • Для создания ЧПУ в Рунете чаще всего используется кириллица, где все символы адреса отличаются от набора символов системы ASCII и имеют специальный код.
  • ЧПУ легко запоминается и удобен для восприятия даже в случае со страницами, имеющими большой уровень вложенности.
  • В ЧПУ можно добавлять ключевые слова, играющие важную роль в поисковом продвижении сайтов и легко распознаваемые поисковыми системами.

Недостатки

К недостаткам человеко-понятных УРЛ относится увеличение нагрузки на сервер и неоправданное их использование в том случае, если адрес не виден пользователю или если на странице с ЧПУ используются не соответствующие URL параметры, данные для скриптов, формы регистрации и др.

Как лучше составлять ЧПУ

Прежде всего, следует определиться, писать адрес на английском языке, использовать транслитерацию, латиницу или кириллицу. Специалисты рекомендуют использовать латиницу, поскольку ЧПУ, составленные на кириллице, некоторые браузеры не понимают и переводят их в совершенно непонятный набор символов, которые невозможно запомнить.

Второй вариант – использование транслитерации вместо английских слов. Если ЧПУ будет написан на английском языке, в поисковом продвижении он никак не поможет.

Не стоит забывать и о том, что адрес должен быть понятен русскоязычным пользователям, которые не знакомы с английским языком.

Составлять структуру сайта и тщательно ее продумывать нужно еще в начале работы над проектом. Менять все адреса на ЧПУ уже на существующем сайте – дело очень трудоемкое и кропотливое, поскольку для каждой страницы с ЧПУ придется использовать редирект 301.

В такой работе технические ошибки, из-за которых страницы выпадут из индекса, неизбежны, вследствие чего сайт будет понижен в поисковой выдаче.

Оцените статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
(Нет оценок)
Loading...Loading...

Оставьте свой комментарий к статье