Что такое тегирование и как оно влияет на SEO

10.08.2015
2 комментария

Тегирование сайтов еще называют вторичной разметкой, фильтрами и т.д. В интернет-магазинах теги играют роль специальных полей для подбора товаров по определенным фильтрам, но они играют важную роль для привлечения поискового трафика. О такой методике тегирования сайтов пойдет речь в данной статье.

Для чего необходимо тегирование сайтов?

Наверняка вы встречали на крупных сайтах, порталах, досках объявлений разные метки, которые относят страницу к разным системам категорий. Эти системы могут быть представлены деревом категорий или же отдельной структурой.

примеры тегирования на сайте объявлений, интернет-магазине и спортивном новостном сайте

Главная задача тегирования для SEO – увеличить количество точек входа на сайт и привлечь поисковый трафик.

Точка входа – это страница сайта, на которую приходит трафик из поиска. Само попадание страницы в индекс не гарантирует поисковый трафик на нее. Допустим, страница сайта попала в индекс ПС и даже ранжируется в ТОП-3 по ключевому запросу с нулевой частотностью, но она не может привлечь ни одного пользователя на сайт и ее нельзя считать точкой входа.

С другой стороны, классическое блоггерское тегирование не привлекает трафика, так как теги не являются точками входа и не имеют отношения к семантическому ядру.

Типы точек входа

Обычно на сайт ведут два типа точек входа: это ключевые запросы на страницах сайта и дерево категорий (страницы категорий). Поскольку система тегов является параллельной структурой, а не частью структуры дерева каталогов, то с ее помощью мы создаем третий тип точек входа – страницы листингов по каждому тегу.

На основание чего внедряется тегирование?

Теги — в данном случае, листинги товаров, объединенных общим признаком (Тегом). Примеры:

  • цвет товара, его размеры, категории по полу и/или возрасту (одежда на девочку 6 лет);
  • специфическим характеристикам товаров (кружка чайная +с ручкой);
  • брендам и/или производителям и т.д.

Кроме того, теги позволяют добиться намного большей гибкости при кластеризации запросов семантического ядра, чем дерево категорий. Так, большая часть ключевых слов не поддается внедрению на страницы категорий, однако их можно «посадить» на страницы тегов. А вот категории чаще всего привязывают к номенклатуре товаров или другой структуре с жесткими ограничениями.

Еще один плюс тегирования – создание точек входа с постоянным уровнем вложенности, который не меняется на активно развивающемся сайте. Неизменный уровень вложенности хорошо влияет на ранжирование документа.

Многие интернет-магазины и прайс-агрегаторы не могут похвастаться уникальным контентом, однако, создавая свои листинги (страницы тегов) они могут получать хороший трафик по определенным запросам. Именно страницы тегов являются основными точками входа на такие сайты.

Какие сайты могут привлечь трафик с помощью правильного тегирования?

Получить ощутимый результат от тегирования могут любые трастовые сайты, предлагающие большой массив информации, а именно:

  • Тематические, новостные и городские порталы
  • Интернет-магазины и прайс-агрегаторы
  • Доски объявлений
  • Сайты информационного характера с большим числом статей

Для корпоративных сайтов услуг методику тегирования обычно не применяют.

Методика подбора тегов

Правильные теги подбирают из таких запросов семантического ядра, которые не вошли в ключевые фразы для категорий и страниц (статей, карточек товаров и т.д.). Такие теги должны повторяться на нескольких страницах сайта, а не на одной.

Подбор и размещение тегов вручную может оказаться очень трудоемким процессом, поэтому для больших сайтов применяют средства автоматизации тегирования.

Поиск тегов на страницах проводят специальными методами математической статистики, однако гораздо проще и удобнее воспользоваться готовым решением в виде поискового плагина Sphinx, (работает на php, распространяется бесплатно).

Плагин для вордпресс можно скачать тут: https://wordpress.org/plugins/wordpress-sphinx-plugin/

  • Проверьте работу на дефолтных настройках сфинкса и определите разметку статей по релевантности.
  • Подбирайте наиболее релевантные страницы для тегов
  • Одному тегу должно соответствовать ограниченное число страниц с наибольшей релевантностью.

Тегированию поддаются лематизированые формы ключевых запросов (в разных формах и падежах).

Как добиться индексации страниц тегов ПС? Это достигается специальными способами оформления этих страниц, добавлением специальных навигационных и информационных элементов, так что ПС не будут считать ее бесполезной страницей, дублирующей контент.

Исправление неправильных тегов

Традиционное ручное заполнение тегов в разных CMS имеет следующие недостатки. Чаще всего эти теги создаются хаотически, имеют слабое отношение к семантическому ядру, не имеют полезной нагрузки и не способны привлекать трафик из ПС. В результате таких действий сайт окажется захламлен большим числом бесполезных тегов.

В таком случае нужно провести анализ тегов на соответствие СЯ и частотность, оставляя наиболее эффективные.

В дальнейшем, с помощью программных средств, можно автоматизировать добавление тегов при размещении контента.

Правильное оформление страницы тегов

Страница с листингом тега должна иметь достаточное качество, которое должно приводить к хорошим поведенческим факторам. В противном случае может получить санкции от ПС.

Оформить страницу тегов следует таким образом, чтобы она несла дополнительную ценность для посетителя. Например, это могут быть небольшие статьи, относящиеся к текущему тегу, компиляция новостей, фильтры и сортировки карточек товаров в интернет-магазине и т.д. Обычно на страницу тегов добавляют 1-1,5 тыс. знаков текста.

Общие рекомендации для правильного оформления страницы тега:

  • оптимизация метаданных теговых страницУникальный title и description
  • Уникальный H1
  • ЧПУ страницы тега
  • Специальный текст страницы тега
  • Компиляция предварительного просмотра
  • Дополнительные элементы: фильтры, сортировки, калькуляторы и прочее

Компиляция позволяет добиться псевдоуникальности страницы за счет склеивания сниппетов текста на странице листинга по тегу.

Страницы тегов должны быть статическими, с постоянным URL и уровнем вложенности. Для них желательно ЧПУ, но не на кириллице – такая система работает плохо и может повлечь за собой массу технических проблем.

Для продвижения страниц тегов карта сайта может оказаться не эффективной – гораздо лучше организовать правильную перелинковку, размещая теги под основным контентом страницы. Не следует закрывать ссылки на страницы тегов в noindex и nofollow, иначе снижаются их шансы на попадание в индекс.

В листинге тегов не имеет смысла делать больше 2-3 страниц пагинации, еще лучше ограничиться одной страницей для одного тега. Если все-таки делаете несколько страниц, используйте атрибут rel=”canonical” с указанием основной страницы тега.

Содержимое теговой страницы динамическое, то есть постоянно обновляется по мере развития сайта. Статическими элементами остаются заголовок, тайтл, текст описания и другие полезные элементы страницы.

На стадии развития, пока страницы листингов по тегам слабо оформлены и не представляют реальной ценности, имеет смысл закрывать их индексацию в robots.txt.

Как отслеживать индексацию страниц тегов

Из-за большого количества страниц тегов мониторинг их индексации является трудоемкой задачей. Поэтому лучше использовать программные средства, например ComparseR от Алаева http://parser.alaev.info или сервис http://www.rush-analytics.ru, A-parser и подобные инструменты.

Наращиваем общий траст сайта

Для сайтов с низким трастом неправильная работа с тегированием может восприняться ПС за спамное раздувание индекса. Поэтому необходимо наращивать траст сайта.

Важнейшим показателем траста сайта для поисковых систем является непоисковый, закладочный трафик и переходы из социальных сетей.

Способы увеличения непоискового трафика: контекстная и тизерная реклама, включая ретаргетинг, социальные сети, форумы, комментарии на других ресурсах.

На траст сайта оказывают влияние: возраст сайта, качественные ссылки, соцсигналы, непоисковый трафик.

Как не нужно делать?

  1. Не нужно делать тегами ключевые слова, которые не имеют частотности по Wordstat (мы стараемся делать теги на частотку от 30 показов в месяц)
  2. Не нужно спамить тегами. Искусственное раздувание семантики по принципу «Все на все» уже не работает, и может быть причиной фильтра «Баден-Баден» в Яндексе.

Итог

Правильное внедрение тегирования сайта способно увеличить его посещаемость. Это достигается за счет усиления семантического ядра и создания дополнительных точек входа. Тегирование отлично работает для трастовых и посещаемых сайтов.

А какие методы работы со страницами тегов на сайте используете вы?

Автор
Алексей Маноян
Team Lead SEO-отдела Паньшин Групп.
Оцените статью:
(16 оценок, средняя: 4,25 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Комментарии
  • seoonly.ru
    Ответить

    Как всегда отличный пост!

  • Алексей Паньшин
    Ответить

    Статья обновлена в 2022. Добавлен блок как не нужно делать тегирование в современных условиях ранжирования.

Оставьте свой комментарий к статье