Чёрные методы оптимизации

Чёрные методы оптимизации – это продвижение сайтов методами, запрещенными поисковыми системами. Они имеют два преимущества: минимальные расходы и быстрое достижение высоких позиций в поисковой выдаче. Но эти преимущества полностью перекрывают недостатки, а именно – санкции и фильтров поисковиков, которые рано или поздно применяются ко всем продвигаемым чёрными методами сайтам.

Чёрные методы продвижения отличаются от серых методов оптимизации тем, что они официально запрещены поисковыми системами.

Поисковики умеют определять недозволенные методы раскрутки сайтов и активно с ними борются. Как правило, такие ресурсы удаляются из индекса, а, значит, исчезают из поисковой выдачи.

Общее количество чёрных методов продвижения насчитывает не более десяти. Наиболее распространенные из них – это:

Клоакинг (от английского «cloaking» — укрывательство, маскировка) заключается в подмене страниц сайта, то есть в предложении поисковому роботу страниц с контентом, который отличается от контента, доступного пользователям.

Обращаясь к таким страницам, робот видит их полное соответствие требованиям поисковых систем, пользователи получают нужную им информацию, а оптимизаторы – возможность быстрого продвижения. Чтобы обманывать таким способом поисковых роботов, достаточно знать их User-агенты или IP-адреса – они имеются в открытом доступе.

Спамдексинг (от англ. «spam + indexing» — поисковый спам) – это создание специальных страниц, предназначенных исключительно для индексации и недоступных пользователям. Информация на этих страницах представляет собой трудно читаемый или не читаемый текст, состоящий их ключевых слов и фраз.

Ключевые слова могут прятаться в контенте и в оформлении страниц, чаще всего они видны только поисковым роботам, которые попадают на сайт по запросам, совершенно не соответствующим тематики сайта, но более эффективным в плане поискового продвижения.

Свопинг (от английского «swap» — замещение) – это радикальная замена контента уже проиндексированных поисковыми системами страниц. Речь идет не об обновлении страниц, а о полной замене размещенного на них контента откровенно рекламной информацией.

В результате этого в поисковой выдаче пользователь будет видеть страницу, сохраненную системой, а при переходе по ссылке – страницу с новым содержимым, то есть страницу с рекламой.

Дорвеи (от англ. «doorway» — входная дверь) – это сайты, которые создаются специально для перенаправления пользователей на продвигаемый сайт с других ресурсов. Сайты-дорвеи могут имитировать совершенно разные ресурсы, например, выглядеть как страница поисковой системы. Такая страница может делать вид, что осуществляет поиск по определенному запросу, нужному пользователю, но выдает результаты, которые приводят его на продвигаемый сайт.

Дорвеи – это классика чёрной оптимизации: несмотря на то, что этому методу много лет и то, что поисковые системы успешно борются с дорвеями, до сих пор остается много желающих воспользоваться этим методом продвижения.

Ссылочный взрыв, как и ссылочный спам – это не совсем методы, а, скорее, элементы поискового продвижения – покупка большого количества внешних ссылок, которая вызывает скачкообразный рост ссылочной массы.

Поисковые системы рассматривают их как недозволенные методы оптимизации. Обнаружив попытку манипулирования алгоритмами ранжирования поисковая система может понизить сайт в поисковой выдачи до его реальных позиций.

Актуальность чёрных методов оптимизации стремительно снижается, поскольку поисковые системы все время совершенствуют свои алгоритмы и учатся определять все больше и больше разновидностей черного продвижения сайтов.

Оцените статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Оставьте свой комментарий к статье