Description (Мета-тег)

06.10.2014
Нет комментариев

Description (meta description, дискрипшн) – один из множества мета-тегов, предназначенный специально для задания свойств веб-документа. В большинстве своем мета-теги являются носителями служебной информации, которая предназначена для поисковых систем и браузеров. Правильное использование мета-тегов оказывает положительное влияние на результаты поискового продвижения и раскрутку сайта.

Синтаксис и значение description

В meta description вводится описание конкретной страницы, которое в дальнейшем используется поисковыми роботами и отображается в поисковой выдаче. Если тег description остается пустым, в поисковой выдаче будет отображаться краткое описание сайта (сниппет) – первые строчки страницы или отрывок значимого текста с ключевыми словами.

Description размещается в контейнере <head> и оформляется как <meta name=”description” content=”описание страницы”>. При этом допускается длина тега не более 250 символов, однако оптимальным считается тег размером до 160 символов.

Description и SEO

Мета-теги эффективны при внутренней оптимизации страниц. Еще совсем недавно поисковые системы учитывали присутствие в описании страницы ключевых слов, по которым велось продвижение. Это имело значение и влияло на результаты раскрутки. Поэтому довольно часто в meta description вписывались ключевые слова, не имеющие никакого отношения к сайту, но существенно улучшавшие его позиции в поисковой выдаче. То есть продвижение могло осуществляться по ключевым словам и фразам, наиболее популярным у пользователей Интернета, но не соответствующим тематике сайта.

Со временем работа поисковых систем совершенствовалась и сегодня соответствие ключевых слов тематике страницы проверяется в обязательном порядке, а Description используется только в качестве описания сайта на страницах поисковых выдач. От этого описания зависит, зайдет ли пользователь на сайт и насколько долго там останется. Если тег будет заполнен некорректно, вряд ли сниппет привлечет внимание пользователя и заставит его зайти на сайт. Это обязательно зафиксирует поисковая система, а при большом количестве отказов позиции сайта в поисковой выдаче будут понижены.

Правила составления description

Чтобы дискрипшн положительно влиял на результаты поискового продвижения и привлекал целевую аудиторию, нужно учитывать следующие особенности его заполнения:

  • Ключевые слова и фразы лучше всего расставлять в начале описания, но не использовать более 10 связанных между собою слов.
  • В описании нужно использовать точные вхождения слов и фраз из мета-тега title.
  • Размер описания должен составлять не более 250, но лучше – 150-160 знаков.
  • Текст должен как можно полнее описывать содержание страницы.
  • Описание страницы должно привлекать внимание пользователей.
  • Мета-тег description должен быть обязательно заполнен.

Для каждой страницы сайта необходимо создавать отдельный description. Это объясняется тем, что он задается в начале страницы и поисковик считывает его в первую очередь. Повторение на разных страницах одного и того же мета-тега может быть сочтено поисковым роботом как дублирование страниц, и, как следствие, страницы с одинаковыми дискрипшн могут быть не проиндексированы.

Написанный по всем правилам description существенно повышает репутацию ресурса и положительно влияет на его продвижение. При этом пользователю сразу видно, насколько результаты поисковой выдачи соответствуют его ожиданиям, а это не только экономит время, но и уменьшает количество отказов пользователей (Читайте нашу статью в блоге: 10 способов уменьшения показателя отказов).

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье