Статья обновлена 30.03.2022
Рынок услуг SEO продвижения сайтов насыщен большим числом предложений, среди которых сложно разобраться. В то же время неудачный выбор SEO компании приводит к потере времени и денег, а неприятный опыт и вовсе способен подорвать доверие к любым компаниям, предлагающим SEO услуги.
Как же оценить качество услуг по продвижению сайта? Как уволить сеошника и или расстаться с нерадивыми SEO подрядчиками? Эта статья сделает вас опасным клиентом для непорядочных и некомпетентных «специалистов».
Хорошая компания должна обладать честностью и компетентностью. Плохим фирмам не хватает того, другого или же обоих качеств.
Определить честность компании можно по отзывам клиентов, ее репутации, прозрачности договора, отчетов по работе и расходу бюджета. Хорошая SEO компания должна иметь в своем портфолио свои собственные успешные кейсы продвижения сайтов.
А вот для анализа ее профессиональных качеств нужно уделить внимание следующим признакам:
Рассмотрим эти признаки, вызывающие серьезные подозрения к SEO фирме:
Это лишь основные примеры отчетов, из них вы должны понимать, какие стадии проходит ваш проект, достигаются ли определенные, измеримые чекпойнты в оговоренные сроки. В отчетах не должно быть общих фраз и размытых формулировок, но должны быть конкретные цифры.
Если им это не нужно, то все что они могут сделать – создать ссылочную массу неизвестного качества. Такие фирмы могут применять спамерские методы, достигая быстрых результатов, но с неизбежными санкциями ПС.
Специалист, который не способен объяснить суть своей работы на доступном языке, без злоупотребления терминологией, возможно, сам ее не понимает. Как же он тогда работает?
Для коммерческого сайта важную роль играет целевой трафик и его потери наиболее болезненно отражаются на бизнесе. Если же отсекается только нецелевой трафик, то оптимизация выполняется правильно.
Если большая часть упомянутых пунктов показывает на плохую работу SEO компании, то есть весомые причины расстаться с ней.
Поспешные выводы приводят к неправильным решениям, но и откладывать проблемы в долгий ящик тоже нельзя, особенно если каждый месяц сайт приносит убытки вместо прибыли.
Нужно уделить достаточно времени для анализа текущей ситуации и разобрать все по полкам:
В качестве результатов нужно сравнить состояние сайта «до» и «после» сотрудничества с компанией: позиции по целевым запросам, количество и качество трафика, конверсии.
Посредственные агентства не придают конверсиям особого значения и не вникают в ваши бизнес-процессы и продажи. Воронка продаж для них не очень интересна, зато есть позиции, трафик по большому количеству информационных НЧ и гора отчетов о бесполезной работе.
Относительно качества трафика нужно знать, что информационные запросы плохо конвертируются в продажи.
Поскольку вы отлично знакомы с деталями и особенностями вашего бизнеса, а SEO специалисты – с общими принципами улучшения конверсий, то ваши усилия необходимо объединить для достижения результата.
Анализ и устранение узких мест воронки продаж потребует привлечения специалистов как со стороны клиента, так и от SEO агентства.
Тема воронки продаж заслуживает отдельной статьи, некоторые же факторы конверсий таковы:
Опираясь на материалы этой статьи, вы легко можете оценить работу ваших сеошников. Если она вас не устраивает, то пора завершить сотрудничество.
Жесткие переговоры даются нелегко, поэтому держитесь в рамках позиции «ничего личного, это бизнес». Вежливо, но твердо нужно объяснить намерения завершить сотрудничество по продвижению сайта.
Приличная сео-компания, дорожащая своей репутацией, выполнит эти требования и передаст вам все материалы, какие возможно. Не сжигайте мосты, оставайтесь тактичны, по их запросу укажите им причины отказа от услуг.
Как клиент, вы имеете право получить все материалы, за которые были заплачены ваши деньги:
При этом объективно существуют такие ограничения: свои аккаунты никто не отдаст, но их данные возможно передать в аккаунт клиента. Если компания использовала свои сетки сайтов для ссылочного профиля, то они останутся у SEO агентства.
Работу нужно оценивать объективно и беспристрастно по ключевым показателям KPI (Key Performance Indicators). Для коммерческого сайта позиции в поиске и количество посетителей не дают правильной оценки успешности SEO.
Только расчет стоимости посетителя сайта из ПС и показатель конверсии, соотнесенные с затратами, покажут среднюю стоимость заказа.
Если прибыль от среднего чека покрывает расходы, то инвестиции в SEO рентабельны.
Даже если ваш сайт продвигают ваши лучшие друзья, то это совсем не означает, что ваш бизнес должен страдать. Если вы несете убытки, то нужно проверить бизнес-процессы или сменить SEO компанию, а текущие наработки можно использовать в работе с более квалифицированными исполнителями.