Каталог DMOZ

06.03.2015
Нет комментариев

DMOZ (ДМОЗ, открытый каталог, ODP, Open Directory Project) – международный каталог сайтов, главной отличительной особенностью которого является осуществляемая на добровольной основе ручная модерация. Стать редактором этого каталога может любой желающий.

Каталог открыт и доступен для всех, то есть сайты можно добавить совершенно бесплатно, однако каждый проходит строгую проверку. Проверяют ресурсы модераторы и робот Robozilla, который контролирует доступность сайтов, уже размещенных в DMOZ. Присутствие сайта в Open Directory Project существенно увеличивает эффективность его продвижения.

История ДМОЗ

Открытый каталог был составлен в середине 1988 года и на начальном этапе использовался для систематизации ресурсов сети как общедоступная база данных. Сначала он назывался NewHoo, чуть позже – GnuHoo. Осенью того же года перспективный проект купила компания Netscape, после чего каталог обрел окончательное название – DMOZ. Оно появилось от сокращения одного из первых в каталоге доменных имен Directory.MOZilla.org. В 1999 году компания Netscape вошла в состав концерна AOL Inc, которому Open Directory Project и принадлежит до настоящего времени. Согласно последним данным, в каталоге зарегистрировано более 4,5 млн. сайтов, из которых более 80 тыс. русскоязычных ресурсов.

ДМОЗ и SEO оптимизация

Размещение сайта в открытом каталоге оказывает положительное влияние на результаты его SEO-продвижения. Поскольку перед занесением в ODP каждый сайт проходит строгую проверку, то присутствие ресурса в Open Directory Project характеризует его как заслуживающий внимания и интересный для пользователей проект. Это существенно увеличивает трафик, значительно повышает PageRank и тИЦ.

На сегодняшний день Open Directory Project является самым авторитетным в сети каталогом. Поэтому присутствующие в нем сайты пользуются особым доверием поисковых систем и риск их попадания под фильтры существенно снижается.

Кроме того, базу ДМОЗ использует в своей работе Google, что повышает репутацию присутствующих в базе сайтов. Каталог не является гарантией успешного поискового продвижения в Google, но обеспечивает активный рост естественной ссылочной массы. В дополнение к этому размещение в открытом каталоге увеличивает стоимость исходящих ссылок. Статейные и ссылочные биржи обязательно принимают во внимание присутствие сайта в DMOZ

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье