Кейс №12: Вывод из под фильтра «Баден-Баден»

04.05.2017
Нет комментариев

Анонсированный 22 марта 2017 года поисковой системой Яндекс нового алгоритма ранжирования «Баден-Баден», который по сути является более усовершенствованной версией фильтра «Антиспам» внес достаточно большую сумятицу в среде SEO специалистов.

Т.к. Яндекс довольно кардинально изменил своё отношение к размещаемому на сайтах и интернет магазинах SEO контенту, как правило исключительно с целью воздействия на роботов поисковых систем. И как следствие некоторые наши проекты попали под постраничный фильтр «Баден-Баден».

Стоит заметить что постраничный фильтр является более «легкой» версией «Баден-Бадена» и позиции, а как следствие и трафик, теряют отдельные страницы, а не весь сайт и предупреждений о наложении фильтра в Яндекс Вебмастере не появилось. Однако потеря органического трафика с Яндекса в этом случае может быть довольно значительная.

Получить методичку «ПОШАГОВЫЙ ПЛАН ПО СНЯТИЮ ФИЛЬТРА БАДЕН-БАДЕН»

Примеры позиций двух сайтов, попавших под фильтр

Примеры влияния постраничного фильтра на позиции в Яндексе, до и после его снятия на одном из проектов агентства «Паньшин Групп».

Кейсы по выводу из под фильтра Баден-Баден 1

Кейсы по выводу из под фильтра Баден-Баден 2

А вот примеры с другого проекта попавшего и выведенного из под постраничного «Баден-Бадена»

Кейсы по выводу из под фильтра Баден-Баден 3

На следующем скриншоте видно что тестирование нового фильтра и его влияние на выдачу началось гораздо раньше официального запуска

Кейсы по выводу из под фильтра Баден-Баден 4

Серия проведенных экспериментов и анализа топовой выдачи в органической выдаче Яндекса, дала представление о методах вывода вывода из под фильтра пострадавших проектов.

Проведенные работы по снятию фильтра «Баден-Баден»:

  1. Внесение изменений в частоту и форму вхождений ключевых фраз — результатов не дала.
  2. Уменьшение количества вхождений ключевых фраз в метаданных — результат — незначительное улучшение позиций.
  3. Закрытие всего контента или его части (в некоторых случаях) атрибутом <noindex> — дало значительный положительный эффект и позиции страниц попавших под фильтр начали восстанавливаться.
  4. Удаление контента — результат такой же как и при использовании атрибута <noindex>, но в этом случае сайт может потерять позиции в Google, поэтому лучше этого не делать.

Однако, мы уверены не стоит надеяться на долго временный эффект от закрытия неугодного Яндексу контента в <noindex> или их удаление, это скорее «заплатка» для быстрого возврата утраченных позиций, которая не устраняет саму причину наложения фильтра, а именно некачественный или не нужный с точки зрения Яндекса размещенный на сайте контент.

Это означает, что контент на проектах которые попали под санкции необходимо полностью перерабатывать с учетом новых требований, стараясь чтобы он был полезен и интересен посетителям сайта, а не только поисковым роботам, над этим в данный момент и работает команда агентства интернет маркетинга «Паньшин Групп».

Рекомендации по снятию по «Баден-Бадена»:

  1. Закрыть в <noindex> наиболее спамные участки текстов и отправить страницы на переобход в Яндекс.Вебмастере.
  2. После того как проведены экстренные меры — постепенно переписывать контент на сайтах, с использованием LSI.
  3. Постоянно отслеживать позиции и ждать прихода «второй волны» фильтра — предпринятых мер по снятию постраничного фильтра может быть недостаточно, и сайт может получить санкции во вторую волну.
  4. Если предпринятых мер недостаточно для снятия фильтра, необходимо провести полноценный аудит сайта, на наличие других проблем и недостатков.

Получить методичку «ПОШАГОВЫЙ ПЛАН ПО СНЯТИЮ ФИЛЬТРА БАДЕН-БАДЕН»

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(4 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье