Кликджекинг — запрещенный код, приводящий к падению позиций

25.01.2016
Нет комментариев

Можно ли использовать кликджекинг?

Широкое распространение получил кликджекинг — размещение на страницах невидимых элементов, с помощью которых пользователи совершают нужное владельцу продвигаемого ресурса действие, не замечая этого. Такие элементы могут помещаться поверх видимых кнопок или видеоплееров, при нажатии на них автоматически выполняется какое-либо действие на внешнем сайте.

Зачем прибегают в кликджекингу?

Просмотрев страницу, пойманную с помощью обманного клика, владелец сайта получает информацию о потенциальном клиенте (имя, фамилию, телефон, место работы, имена друзей и родственников). Intarget кликджекинг — способ привлечения покупателя с помощью его аккаунтов в социальных сетях. Просмотр аккаунта помогает узнать интересы и вкусы, что позволяет делать интересные предложения пользователям. Можно перечислить несколько сервисов, оказывающих подобные услуги:

  • soc-spy.ru гарантирует увеличение трафика минимум на 30 человек;
  • soctraffic.ru предлагает скрипт для диалога с потенциальными клиентами;
  • vk-tracker.ru направлен на работу с профилями пользователей ВКонтакте;
  • xoctracker.com отслеживает ВКонтакте и другие соцсети;
  • socfishing.ru собирает данные из профилей ВКонтакте;
  • сервис lptracker.ru собирает данные из профилей ВКонтакте.

Все перечисленные сервисы утверждают, что увеличение продаж будет легальным и безопасным. Но так ли это? Рассмотрим, как применение кликджекинга влияет на ранжирование.

Реакция Yandex

Кликджекинг поисковой системой Яндекс определен как механизм обмана посетителей, запись об этом появилась в официальном блоге 30 декабря 2015 года. Это и ответ на вопрос, как кликджекинг влияет сегодня на ранжирование. Ресурсы, у которых была обнаружена подобная уловка, начинают быстро терять позиции в выдаче, что приводит к резкому уменьшению трафика. Можно привести простой пример.

Сайт pr-cy.ru с нового года зафиксировал падение позиций на 20–30 пунктов. Техподдержка Яндекса сначала дала шаблонный ответ, что понижение связано с корректировками алгоритмов. Только с началом рабочих дней удалось добиться четкого ответа, было рекомендовано — проверить поддомен audit.pr-cy.ru. На него в порядке эксперимента ранее был добавлен код кликджекинга, который стал причиной понижения позиций. После удаления трафик восстановился.

Пример демонстрирует, как кликджекинг теперь влияет на ранжирование. Из-за такой реакции Яндекса на использование кликджекинга вебмастерам необходимо быть осторожными с внедрением кода и работой с перечисленным сервисами. Специалисты агентства «Паньшин Групп» готовы ответить на интересующие вопросы, обращайтесь!

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(4 оценок, средняя: 4,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье