Оптимизация сайта

15.06.2015
Нет комментариев

Оптимизация – это комплекс действий оптимизаторов, направленных на продвижение страницы или сайта, на повышение их позиций в поисковой выдаче. Конечной задачей оптимизации является одно из десяти, пяти или трех первых мест (ТОП), которое обеспечит максимальный трафик и будет приносить хороший доход.

Что такое ТОП

ТОП применительно к Интернету – это первая страница результатов поиска, которая содержит 10 ссылок на наиболее популярные и востребованные у пользователей документы (страницы сайтов). Сегодня лучшим достижением для оптимизатора считается попадание продвигаемого им сайта в первую тройку поисковой выдачи.

Согласно тепловым картам, оценивающим поведение пользователей, только находящийся на первом-третьем месте сайт может дать максимум посещений. Остальные позиции интересны пользователям только в том случае, если на первых трех сайтах они не находят нужной им информации. Отсюда следует, что качественной должна быть не только SEO оптимизация, но и контент.

Оптимизированные под конкретные поисковые запросы статьи должны быть содержательными и давать исчерпывающую информацию соответствующей тематики.

Факторы оптимизации

  • Внутренние факторы оптимизации. Качественная внутренняя оптимизация предполагает грамотное использование ключевых слов и фраз, мета-тегов и заголовков. На страницах продвигаемого сайта должна присутствовать перелинковка и не должно быть серьезных ошибок – дублей страниц, ошибок разметки и т. д.
  • Внешние факторы оптимизации. Качественная внешняя оптимизация предполагает грамотное использование внешних ссылок с групп в социальных сетях и с сайтов — доноров. Работы по внешней оптимизации позволяют повысить позиции конкурентных высокочастотных запросов и авторитет продвигаемого сайта.

Методы оптимизации

  • Самостоятельная оптимизация выполняется по определенным методикам, с учетом определенных правил. Она не должна противоречить рекомендациям поисковиков. Поскольку такой метод оптимизации не направлен на обман алгоритмов поисковых систем, он называется белым.
  • Серая оптимизация предполагает использование белых, а также серых, не запрещенных методов, которые не приветствуются поисковыми системами.
  • Чёрная оптимизация предполагает использование запрещенных инструментов и методов, нарушающих рекомендации и действующие правила поисковых систем.

Одним из самых распространенных «чёрных» методов считается «клоакинг» – создание двух разных копий одной страницы: одна копия предназначена для показа пользователям, другая – поисковым системам.

Не менее часто используется подмена текста, скрытые ссылки и другие нежелательные элементы. Чёрные методы оптимизации дают хорошие результаты, однако эффект не слишком продолжительный. То, как долго сайт будет уходить из-под фильтров, зависит от профессионализма и опыта оптимизатора.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(2 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье