Оптимизация – это комплекс действий оптимизаторов, направленных на продвижение страницы или сайта, на повышение их позиций в поисковой выдаче. Конечной задачей оптимизации является одно из десяти, пяти или трех первых мест (ТОП), которое обеспечит максимальный трафик и будет приносить хороший доход.
ТОП применительно к Интернету – это первая страница результатов поиска, которая содержит 10 ссылок на наиболее популярные и востребованные у пользователей документы (страницы сайтов). Сегодня лучшим достижением для оптимизатора считается попадание продвигаемого им сайта в первую тройку поисковой выдачи.
Согласно тепловым картам, оценивающим поведение пользователей, только находящийся на первом-третьем месте сайт может дать максимум посещений. Остальные позиции интересны пользователям только в том случае, если на первых трех сайтах они не находят нужной им информации. Отсюда следует, что качественной должна быть не только SEO оптимизация, но и контент.
Оптимизированные под конкретные поисковые запросы статьи должны быть содержательными и давать исчерпывающую информацию соответствующей тематики.
Одним из самых распространенных «чёрных» методов считается «клоакинг» – создание двух разных копий одной страницы: одна копия предназначена для показа пользователям, другая – поисковым системам.
Не менее часто используется подмена текста, скрытые ссылки и другие нежелательные элементы. Чёрные методы оптимизации дают хорошие результаты, однако эффект не слишком продолжительный. То, как долго сайт будет уходить из-под фильтров, зависит от профессионализма и опыта оптимизатора.