Партнёрская программа (партнёрка) – одна из форм взаимовыгодного сотрудничества, предполагающая продвижение в сети Интернет товаров или услуг путем распространения информации о них через пользователей.
Чаще всего партнёрские программы предлагают интернет-магазины, желающие за счёт отчисления участникам программы небольшого процента от продаж, увеличить товарооборот и повысить посещаемость.
Общая концепция любой партнёрской программы состоит в поиске потребителей товаров или услуг с помощью сторонних лиц – пользователей, получающих небольшое вознаграждение за каждую продажу.
Действует партнерская программа так:
Существуют одноуровневые и многоуровневые партнёрские программы. Одноуровневые партнёрки предусматривают выплаты только тем пользователям, которые привели на сайт организатора программы посетителей, совершивших нужные действия (купивших товар или услугу).
Многоуровневые партнёрки предусматривают выплаты пользователям, которые не только привели на сайт организатора программы потенциальных покупателей, но и привлекли к программе новых пользователей. Процент вознаграждений от подобных действий будет снижаться по мере увеличения уровня.
Использование партнёрских программ является неотъемлемым элементом профессионального продвижения веб сайтов.
В отдельных случаях партнёрки дают отличные результаты, которых невозможно добиться традиционными методами продвижения и SEO оптимизацией. Партнёрские программы привлекают на сайт потенциальных клиентов и увеличивают трафик.
Оплата за клик (PPC) и оплата за показ (PPI) в партнёрских программах не используется, поскольку она не выгодна организаторам.