Партнёрская программа

18.07.2015
Нет комментариев

Партнёрская программа (партнёрка) – одна из форм взаимовыгодного сотрудничества, предполагающая продвижение в сети Интернет товаров или услуг путем распространения информации о них через пользователей.

Чаще всего партнёрские программы предлагают интернет-магазины, желающие за счёт отчисления участникам программы небольшого процента от продаж, увеличить товарооборот и повысить посещаемость.

Общие принципы

Общая концепция любой партнёрской программы состоит в поиске потребителей товаров или услуг с помощью сторонних лиц – пользователей, получающих небольшое вознаграждение за каждую продажу.

Действует партнерская программа так: 

  • Используя специальные ссылки, участник программы приводит организатору новых клиентов из числа пользователей и увеличивает трафик потенциальных покупателей, заинтересованных в предлагаемых товарах или услугах.
  • В том случае, если кто-то из пришедших по партнерским ссылкам пользователей совершает покупку или другие нужные действия, участник программы, приведший этих пользователей, получает от организатора вознаграждение.
  • Размер вознаграждения оговаривается в правилах партнёрской программы. Он может представлять собой процент от какой-либо суммы, которую потратит пользователь, а может быть фиксированным и высчитываться исходя из количества каких-либо действий.

Виды партнерских программ

Существуют одноуровневые и многоуровневые партнёрские программы. Одноуровневые партнёрки предусматривают выплаты только тем пользователям, которые привели на сайт организатора программы посетителей, совершивших нужные действия (купивших товар или услугу).

Многоуровневые партнёрки предусматривают выплаты пользователям, которые не только привели на сайт организатора программы потенциальных покупателей, но и привлекли к программе новых пользователей. Процент вознаграждений от подобных действий будет снижаться по мере увеличения уровня.

Использование партнёрских программ является неотъемлемым элементом профессионального продвижения веб сайтов.

В отдельных случаях партнёрки дают отличные результаты, которых невозможно добиться традиционными методами продвижения и SEO оптимизацией. Партнёрские программы привлекают на сайт потенциальных клиентов и увеличивают трафик.

Способы оплаты

  • Наиболее популярной в партнёрских программах остается CPS (система оплаты за продажу). Чем больше пользователей, пришедших по приглашению (ссылкам) партнера, сделают покупки на сайте, тем больше денег он получит.
  • Ещё один вариант оплаты в партнёрках – оплата за действие (CPA). По такой схеме оплату производит большинство рекламных сервисов, работа которых позволяет привести на оффер (привлечь внимание к товару или услуги) огромное количество пользователей.
  • В данном случае вознаграждение партнеру выплачивается не за покупку товара или услуги, а за приход посетителей на сайт рекламодателя.
  • Существуют и такие партнёрские программы, оплата в которых осуществляется за загрузку – это оплата по принципу CPI. Подобная схема наиболее востребована на софт-порталах, в книжных магазинах и интернет-магазинах электронных товаров.

Оплата за клик (PPC) и оплата за показ (PPI) в партнёрских программах не используется, поскольку она не выгодна организаторам.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье