Почему вашему сайту нужен хороший сниппет

11.12.2014
Нет комментариев

В процессе продвижения сайта требуется учитывать не только технические детали, но и четко представлять себе поведение пользователя, на которого рассчитан ваш сайт.

Почему вашему сайту нужен хороший сниппет

Например, сайт имеет отличное семантическое ядро и хорошую видимость в Google и Яндексе по поисковым запросам, но посетителей приходит меньше, чем ожидалось. В чем же дело? Изучение выдачи по этим запросам может показать, что причина в плохом сниппете, который проигрывает конкурентам.

В статье про сниппеты и микроразметку мы уже упоминали, что сниппет отображает краткую информацию о странице из поисковой выдачи для понимания ее контента. Некоторые пользователи не придают особого значения сниппетам, однако, большинство людей из целевой аудитории не может пройти мимо красивого сниппета.

Если на сайте для сниппета страницы не задавать никакой разметки, то поисковые системы его формируют самостоятельно на свое усмотрение. При этом Google обычно использует тег description, а Яндекс – релевантный фрагмент текста. Такой сниппет ничем не выделяется в поисковой выдаче, а то и вовсе может оказаться непривлекательным.

На помощь приходят расширенные сниппеты, которые могут быть очень полезными для сайтов или страниц такого типа:

  • Компании и организации
  • Товары
  • Отзывы
  • Люди
  • Мероприятия
  • Рецепты
  • Музыка
  • Видео

Примеры расширенных сниппетов для сайта кулинарных рецептов могут содержать видеоролики, фотографии, рейтинги и могут выглядеть так:

Примеры расширенных сниппетов для сайта кулинарных рецептов

У Яндекса сниппеты выглядят иначе чем у Гугла и по запросу «Как приготовить пиццу» в его выдаче мы находим сниппеты с видеороликами:

Примеры расширенных сниппетов для сайта кулинарных рецептов

Зачем нужен расширенный сниппет?

Грамотно составленный расширенный сниппет является одним из способов улучшения коммерческих факторов сайта, так как выполняет следующие функции:

  • Помогает выделиться на фоне конкурентов
  • Привлекает трафик, улучшая CTR выдачи
  • Указывает на высокое качество и юзабилити сайта
  • Обеспечивает высокую конверсию и отличные поведенческие факторы
  • Внушает доверие пользователям и поисковым системам

Как создать расширенный сниппет (rich snippet)

Для создания расширенного сниппета используют микроразметку, а поддерживаемым стандартом для большинства поисковых систем стала разметка Schema.org.

Справка Google или примеры на сайте Schema.org помогут освоить микроразметку. Пример оформления сниппетов для товаров интернет магазина можно прочитать здесь.

В то же время нужно учитывать, что для Яндекса сниппет формируется иначе: используется формат hCard для контактной информации, hRecipe для рецептов, hReview для отзывов, hProduct о товарах, о чем можно прочитать в справке Яндекс Вебмастер (микроформаты).

Плагины WordPress для создания расширенных сниппетов

Счастливые пользователи CMS WordPress могут использовать специальные плагины для создания расширенных сниппетов и существенно упростить работу по микроразметке.

Для этих целей существуют как бесплатные (All In One Schema.org Rich Snippets, Code Snippets, Post Snippets) так и платные плагины (WP Social SEO booster, WP Rich Snippets).

Если ваш сайт представляет собой блог и у него есть определенная аудитория, то простейшим решением для получения расширенного сниппета будет установка плагина WP-PostRatings: посетители смогут давать оценку статьям и этот рейтинг будет хорошо смотреться в выдаче.

Плагины WordPress для создания расширенных сниппетов

 

Плагин All In One Schema.org Rich Snippets позволяет настроить микроразметку публикуемой статьи или страницы.

 

Плагин All In One Schema.org Rich Snippets

После установки микроразметки вид сниппетов можно проверить непосредственно в панели вебмастера гугл: google.com/webmasters/tools/richsnippets

Следует учитывать, что сниппеты могут отобразиться лишь через некоторое время после внесения микроразметки на сайт, поэтому их внешний вид можно проверить через некоторое время.

Итог

Хороший сниппет не только позволяет выделить сайт в поисковой выдаче и повысить CTR из поиска, но и привлечь целевую аудиторию с высоким процентом конверсии (а это значит что у вашего сайта появятся новые читатели, подписчики, клиенты и т.д.)

А какие методы работы со сниппетами используете вы?

Автор
Александр
Копирайтер, вебмастер, программист Java
Оцените статью:
(18 оценок, средняя: 3,83 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье