Поисковое продвижение – комплекс мероприятий, проводимых с целью улучшения видимости сайтов в поисковой выдаче по запросам, сделанным по тем или иным ключевым словам (фразам). Продвижение сайтов осуществляется оптимизаторами – людьми, которые хорошо разбираются в алгоритмах ранжирования поисковых систем и особенностях оптимизации сайтов.
Продвижение сайтов ведется с упором на две наиболее значимые в Рунете поисковые системы – Google и Яндекс. Эти системы обрабатывают почти 90% всех поисковых запросов, все остальное приходится на несколько других поисковиков. По этой причине продвижение осуществляется только под Яндекс и Google, а раскрутка под другие поисковые системы не имеет смысла, во всяком случае, для русскоязычного сегмента Интернета.
Справедливости ради следует сказать, что часть посетителей приходят на сайты еще с нескольких поисковиков. В последнее время все больший интерес у оптимизаторов вызывает поисковая система Mail.ru, популярность которой растет хоть и медленно, но стабильно.
Основная задача поискового продвижения – привлечь на Интернет-ресурс как можно больше посетителей, заинтересовать их в предлагаемой на сайте информации, товарах или услугах.
Существует всего несколько способов продвижения сайтов в поисковых системах. Наиболее популярным из них, до сих пор остается закупка ссылок (линкбилдинг). До недавнего времени этот метод считался единственно эффективным инструментом продвижения ресурса в ТОП поисковой выдачи.
Покупка большого количества вечных и временных ссылок существенно улучшала позиции сайта. Однако в последнее время ссылочной массе придается все меньшее значение, в то же время растет роль поведенческих факторов.
Улучшение поведенческих факторов предусматривает улучшение юзабилити, разработку более удобной навигации, использование более качественного контента и улучшение показателей по некоторым другим, не менее важным позициям.
По утверждениям некоторых оптимизаторов именно поведенческие факторы позволяют быстро повысить позиции сайта в поисковой выдаче, используя для этого приток посетителей из социальных сетей и тематических ресурсов.
Регулярное обновление алгоритмов ранжирования вынуждает оптимизаторов искать все новые и новые пути оптимизации сайтов, внедрять новые инструменты и пересматривать методы работы.
Покупка ссылок теряет свою актуальность, ей на смену приходит контекстная реклама, реклама в социальных сетях и работа с различными поведенческими факторами.