Поисковый робот

13.07.2015
Нет комментариев

Поисковый робот – основа любой поисковой системы. Его работа заключается в тщательном анализе содержимого страниц представленных в Интернете сайтов и отправке результатов анализа в индекс поисковой системы.

Новые страницы поисковый робот некоторое время обходит, но в дальнейшем они индексируются и при отсутствии каких-либо санкций со стороны поисковых систем могут отображаться в результатах поиска.

Принцип действия

Действие поисковых роботов основано на том же принципе, что и работа обыкновенного браузера. Посещая тот или иной сайт, они обходят часть его страниц или все страницы без исключения. Полученную информацию о сайте они отправляют в поисковый индекс. Эта информация появляется в поисковой выдаче, соответствующей тому или иному запросу.

Из-за того, что поисковые роботы могут посещать только часть страниц, с индексацией больших сайтов могут возникать проблемы. Такие же точно проблемы могут возникать из-за низкого качества хостинга.

Перебои в его работе делают часть страниц недоступными для анализа. Важную роль в оценке сайта поисковыми роботами играет правильно составленная карта сайта и грамотно настроенный файл robots.txt.

Глубина сканирования ресурса и периодичность обхода сайтов поисковыми роботами зависит от:

  • Алгоритмов работы поисковых систем.
  • Частоты обновления сайтов.
  • Структуры сайтов.

Именно поэтому SEO оптимизация сайтов под Яндекс должна обязательно включать в себя тщательный подбор хостинга.

Действия поискового робота чем-то напоминают действия человека в браузере: он переходит по ссылкам, размещенным на сайтах. Если же ссылок на новый сайт на других ресурсах нет, он не будет замечен роботом и не будет индексирован.

Для добавления новых сайтов поисковые системы предлагают специальные инструменты. В Яндексе это Яндекс.Вебмастер.

Поисковый индекс

База данных с информацией, которую собирают поисковые роботы, называется поисковым индексом. Эта база используется поисковыми системами для формирования результатов выдачи по конкретным запросам.

В индекс заносится не только информация о сайтах: поисковые роботы способны распознавать изображения, мультимедиа файлы и документы в различных электронных форматах (.docx, .pdf и др).

Один из самых активных поисковых роботов системы Яндекс – быстробот. Он постоянно сканирует новостные ресурсы и другие часто обновляемые сайты. Продвижение новостного сайта, который не замечен быстроботом, не имеет смысла.

Привлечь его можно с помощью специальных инструментов, причем действенны они для сайтов самого разного назначения. Для проверки сайтов на доступность, для анализа отдельных их характеристик, для индексации картинок и документов в поисковых системах есть отдельные роботы.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(3 оценок, средняя: 2,67 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье