Портянка

16.07.2015
Нет комментариев

Портянка – это длинный неструктурированный текст. Страницы с такими текстами не интересны поисковым системам, поскольку характеризуются высоким процентом отказов.

Особенности

Существуют определенные правила продвижения web сайтов в сети Интернет. В частности, продвигаемая страница должна содержать актуальный и интересный для пользователей контент, чаще всего – текст.

Для более легкого восприятия информации текст должен быть чётко структурирован – разделен на абзацы, иметь списки и быль длиною от 1500 до 5000 символов. Большинство оптимизаторов считает, что оптимальный объем текста составляет 2000-3000 символов.

Портянка при продвижении неприемлема, поскольку плохо воспринимается посетителями сайта. Отсутствие структуры и элементарного разделения на абзацы вызывает только одно желание – быстрее закрыть страницу и найти сайт с более «читабельной» статьей на нужную тему.

Даже если получить желаемую информацию из портянки можно, никто этого не будет делать, к тому же такие тексты довольно часто перенасыщены ключевыми словами и фразами, что делает их еще менее привлекательными. Использование портянок негативно сказывается на ранжировании сайта поисковыми системами.

Отказы

Правильная оптимизация предполагает удаление портянок с продвигаемых страниц и их замену качественным контентом, поскольку большой текст без какой-либо структуры ухудшает поведенческие факторы и увеличивает число отказов.

Страница с портянкой закрывается слишком быстро, а с точки зрения поисковой системы это означает, что она неинтересна пользователям. А поскольку такая страница неинтересна, она должна ранжироваться ниже. Примерно по такому алгоритму работают поисковики.

Отсюда следует, что продвижение сайтов и увеличение трафика возможно только в том случае, если на странице не будет портянок, а вместо этого пользователям будет предложен легко читаемый и полезный текст с умеренным количеством ключевых слов и фраз.

Структура текста

Для того, чтобы даже качественный текст не считался портянкой, он должен иметь структуру, то есть должен быть разбит на абзацы и иметь подзаголовки. Еще лучше, если в тексте будут присутствовать списки, улучшающие восприятие информации. В эти списки без труда можно поместить низкочастотные ключевые слова и фразы, что очень полезно для продвижения.

А чтобы текстовое содержимое страницы было еще понятнее, используется инфографика. В том случае, если текст слишком большой, он разбивается на несколько частей и каждая из них размещается на отдельных страницах сайта. Так текст будет легче воспринимать, он не будет отпугивать пользователь своими объемами.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(5 оценок, средняя: 4,60 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье