Поведенческие факторы

28.06.2015
Нет комментариев

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы – это совокупность действий пользователей при посещении того или иного сайта. К ним относится глубина просмотра, проведенное на сайте время, клики по ссылкам и многое другое. Поведенческие факторы играют очень большую роль в ранжировании сайтов по результатам поисковой выдачи.

История формирования

Ранжирование сайтов на основании поведенческих факторов возникло после того, как поисковые системы были вынуждены предпринять действия против массовых попыток оптимизаторов манипулировать поисковой выдачей.

Именно тогда поисковые системы стали уделять много внимания действиям посетителей сайтов. Это и сейчас помогает поисковикам понимать, какие сайты действительно полезны и интересны для пользователей, а какие только занимают место в поисковой выдаче.

Параллельно с усилением влияния на ранжирование поведенческих факторов стало уменьшаться значение ссылочной массы, а продвижение сайтов с помощью ссылок стало терять свою актуальность.

Анализ поведенческих факторов включает в себя оценку следующих действий посетителей:

  • Количество кликов, сделанных до момента получения необходимой информации.
  • Глубина просмотра сайта – общее количество кликов.
  • Время пребывания каждого посетителя на сайте.

Это только основные действия пользователей, из которых наибольший интерес для поисковиков представляет первый пункт.

Профессиональное продвижение сайтов требует учитывать значительно больший перечень факторов. Например, если после перехода по ссылке из поисковой выдачи пользователь продолжает искать необходимую ему информацию на сайте, то этот ресурс не полностью отвечает запросу и требует доработки. Учитываются и многие другие факторы.

Накрутка поведенческих факторов

Положительные результаты продвижения можно получить только в том случае, если сайт имеет приличное юзабилити. А вот искусственная накрутка поведенческих факторов не приведет ни к чему хорошему и лишь навредит сайту.

Ресурсы, уличенные в накрутке, в лучшем случае, понижаются в результатах выдачи, а в худшем – полностью удаляются из поисковой выдачи. Представители Яндекса утверждают, что алгоритмы этой поисковой системы могут вычислить любые попытки накрутки.

Правильная работа с поведенческими факторами чаще всего ограничивается созданием максимально удобной для пользователей навигации, наполнению ресурса интересным контентом и улучшением юзабилити сайта.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(2 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье