Базовые принципы раскрутки сообщества в социальной сети «ВКонтакте»

06.10.2014
Нет комментариев

Социальные сети давно уже перестали быть исключительно инструментом для общения между рядовыми пользователями. На социальных площадках активно практикуется продвижение брендов, торговля разнообразными товарами, в том числе и информационными, а также сдаются рекламные места.

Причем извлекать выгоду из социальной сети, в частности из «VK» потенциально может каждый желающий, кто готов потратить время и, возможно, деньги на привлечение в собственную группу целевой аудитории.

Базовые принципы раскрутки сообщества в социальной сети «ВКонтакте»

Чтобы сообщество имело шансы на успех оно должно соответствовать ряду требований. Не соответствие хотя бы двум параметрам из списка уже снижает шансы сообщества на популярность вдвое. Потому к созданию группы с коммерческой целью следует с особой тщательностью.

Итак, список требований к группе, пригодной для раскрутки и последующего извлечения выгоды:

1. Название сообщества коротко и отражает суть публикуемого в нем контента.

Допустим, для официального сообщества ресторана быстрого питания с возможностью заказа обедов на дом и в офис подойдут следующие варианты названий: «Доставка обедов в офис в Москве» или «Заказ обедов в Москве». Вариант же: «Обеды в Москве. Доставка домой и в офис в течение часа» звучит слишком затянуто и для названия сообщества не годится.

2. Аватар в сообществе качественный, тематический и, желательно, фирменный.

Лучше заказать логотип, а также дизайн меню сообщества у специалиста. Стоит это сравнительно дешево, но положительно сказывается на имидже сообщества. Как показывает практика, от сообществ с нетематическими головными изображениями, а также аватарами скопированными из конкурентных групп, пользователи отписываются в несколько раз чаще.

3. Информация в описании написана грамотно и является полезной для целевой аудитории.

  • SMO - Social Media OptimizationВ группах, представляющих коммерческие и некоммерческие структуры, в описании сообщества могут быть указаны контактные данные, информация о бренде, продуктах, мероприятиях, акциях и пр.
  • В развлекательных группах уместным в описании будет указать идею сообщества, поделиться целями, можно закрепить там тематическую новость или обращение к целевой аудитории.

4. Группа уже имеет базовое наполнение (не менее 10-15 публикаций), оформленных типовым образом.

В идеале к каждой публикации следует прикреплять изображение, это повышает шансы на то, что публикация будет замечена участниками сообщества. Прикрепленные изображения следует выбирать высокого качества, а оформлены они должны быть в фирменном стиле сообщества.

Разнобой низкокачественных изображений создает ощущения небрежности и беспорядка, что явно не оценят потенциальные подписчики.

5. Записи отмечены хэштегами, продумана рубрикация и расписание публикаций.

Публиковать записи в группе лучше систематически, это привлечет читателей, и они будут ориентироваться в какое время в той или иной группе ждать активности. А использование хэштегов облегчит поиск информации в группе, что также хорошо сказывается на лояльности аудитории.

Если сообщество соответствует всем вышеперечисленным требованиям, то можно приступать непосредственно к его раскрутке.

Способы привлечения аудитории в сообщество (раскрутка)

1. Конкурсы, акции и бонусы.

Лучший способ стимуляции целевой аудитории к принятию активного участия в жизни сообщества: конкурсы. Причем суть конкурса может сводить к банальному привлечению друзей путем репостов публикаций себе на стену для набора «Мне нравится». Помимо конкурсов помогают привлечению аудитории акции вроде «Скидка за репост».

2. Не реже нескольких раз в неделю публикуйте «стихийные» посты.

Базовые принципы раскрутки сообщества в социальной сети «ВКонтакте»К числу «стихийных» относятся записи, вызывающие у аудитории желание если не перепостить их себе на стену, то, по крайней мере, оставить комментарий. Проводите опросы аудитории, как правило, люди охотно принимают в них участие. Первое время для привлечения комментаторов, возможно, придется делать «стихийные» публикации чаще.

Хорошо работают на привлечение посетителей в социальных сетях полезные тематические посты. Для группы ресторана это может быть рецепт какого-либо из блюд меню, а для спортивного магазина руководство по уходу за кроссовками.

3. Покупайте рекламные публикации в сообществах схожей тематики.

Лучший вариант рекламы в сообществах, на которые подписана ваша целевая аудитория, репосты. Желательно, чтобы репосты были максимально яркими, а также несли информацию «стихийного» характера или же информировали о проводимых у вас конкурсах и акциях.

4. Создавайте таргетированные рекламные компании.

Стоимость кликов по таргетированным рекламным объявлениям в коммерческих тематиках, как правило, высокая, но и кликают на рекламы часто. Особенно эффективны в рекламных компаниях объявления, призывающие к получению различных бонусов от сообщества, типа: «Вступи в группу магазина Ola и получи скидку 10%».

Важно! Не забудьте подключить ретаргетинг Vk с вашего сайта! Подробнее читайте в статье: как настроить ретаргетинг Vkontakte.

5. Параллельно с рекламой в сети практикуйте BTL-акции.

Этот вариант больше подходит для сообществ, представляющих движения и бренды. В ходе акций можно раздавать листовки со ссылкой на сообщество, визитные карточки, бонусные карты, дающие скидки активным участникам сообщества и т. п.

6. Постоянно поддерживайте диалог с аудиторией.

Обратная связь в сообществах – очень важный аспект. Если вы будете активно вести диалог с подписчиками то они, как правило, начнут вас активно рекомендовать знакомым. А эффект «сарафанного радио», зачастую, выше, чем от любой целевой рекламной компании.

Базовые принципы раскрутки сообщества в социальной сети «ВКонтакте»

Грамотный подход к проведению рекламных компаний, поддержание обратной связи, а также регулярные тематические и информационные публикации – залог быстрого роста числа активных подписчиков в сообществе. При минимальном бюджете описанные действия, направленные на раскрутку, могут принести до 10 000 подписчиков за месяц.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(3 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье