Социальные сети давно уже перестали быть исключительно инструментом для общения между рядовыми пользователями. На социальных площадках активно практикуется продвижение брендов, торговля разнообразными товарами, в том числе и информационными, а также сдаются рекламные места.
Причем извлекать выгоду из социальной сети, в частности из «VK» потенциально может каждый желающий, кто готов потратить время и, возможно, деньги на привлечение в собственную группу целевой аудитории.
Чтобы сообщество имело шансы на успех оно должно соответствовать ряду требований. Не соответствие хотя бы двум параметрам из списка уже снижает шансы сообщества на популярность вдвое. Потому к созданию группы с коммерческой целью следует с особой тщательностью.
Итак, список требований к группе, пригодной для раскрутки и последующего извлечения выгоды:
Допустим, для официального сообщества ресторана быстрого питания с возможностью заказа обедов на дом и в офис подойдут следующие варианты названий: «Доставка обедов в офис в Москве» или «Заказ обедов в Москве». Вариант же: «Обеды в Москве. Доставка домой и в офис в течение часа» звучит слишком затянуто и для названия сообщества не годится.
Лучше заказать логотип, а также дизайн меню сообщества у специалиста. Стоит это сравнительно дешево, но положительно сказывается на имидже сообщества. Как показывает практика, от сообществ с нетематическими головными изображениями, а также аватарами скопированными из конкурентных групп, пользователи отписываются в несколько раз чаще.
В идеале к каждой публикации следует прикреплять изображение, это повышает шансы на то, что публикация будет замечена участниками сообщества. Прикрепленные изображения следует выбирать высокого качества, а оформлены они должны быть в фирменном стиле сообщества.
Разнобой низкокачественных изображений создает ощущения небрежности и беспорядка, что явно не оценят потенциальные подписчики.
Публиковать записи в группе лучше систематически, это привлечет читателей, и они будут ориентироваться в какое время в той или иной группе ждать активности. А использование хэштегов облегчит поиск информации в группе, что также хорошо сказывается на лояльности аудитории.
Если сообщество соответствует всем вышеперечисленным требованиям, то можно приступать непосредственно к его раскрутке.
Лучший способ стимуляции целевой аудитории к принятию активного участия в жизни сообщества: конкурсы. Причем суть конкурса может сводить к банальному привлечению друзей путем репостов публикаций себе на стену для набора «Мне нравится». Помимо конкурсов помогают привлечению аудитории акции вроде «Скидка за репост».
К числу «стихийных» относятся записи, вызывающие у аудитории желание если не перепостить их себе на стену, то, по крайней мере, оставить комментарий. Проводите опросы аудитории, как правило, люди охотно принимают в них участие. Первое время для привлечения комментаторов, возможно, придется делать «стихийные» публикации чаще.
Хорошо работают на привлечение посетителей в социальных сетях полезные тематические посты. Для группы ресторана это может быть рецепт какого-либо из блюд меню, а для спортивного магазина руководство по уходу за кроссовками.
Лучший вариант рекламы в сообществах, на которые подписана ваша целевая аудитория, репосты. Желательно, чтобы репосты были максимально яркими, а также несли информацию «стихийного» характера или же информировали о проводимых у вас конкурсах и акциях.
Стоимость кликов по таргетированным рекламным объявлениям в коммерческих тематиках, как правило, высокая, но и кликают на рекламы часто. Особенно эффективны в рекламных компаниях объявления, призывающие к получению различных бонусов от сообщества, типа: «Вступи в группу магазина Ola и получи скидку 10%».
Важно! Не забудьте подключить ретаргетинг Vk с вашего сайта! Подробнее читайте в статье: как настроить ретаргетинг Vkontakte.
Этот вариант больше подходит для сообществ, представляющих движения и бренды. В ходе акций можно раздавать листовки со ссылкой на сообщество, визитные карточки, бонусные карты, дающие скидки активным участникам сообщества и т. п.
Обратная связь в сообществах – очень важный аспект. Если вы будете активно вести диалог с подписчиками то они, как правило, начнут вас активно рекомендовать знакомым. А эффект «сарафанного радио», зачастую, выше, чем от любой целевой рекламной компании.
Грамотный подход к проведению рекламных компаний, поддержание обратной связи, а также регулярные тематические и информационные публикации – залог быстрого роста числа активных подписчиков в сообществе. При минимальном бюджете описанные действия, направленные на раскрутку, могут принести до 10 000 подписчиков за месяц.