Сниппетом называют описание сайта и весь блок информации в выдаче поисковых систем, которому можно придать привлекательный вид с помощью микроразметки и других инструментов, которые мы рассмотрим в данной статье.
Именно сниппеты отображаются в выдаче поисковых систем Яндекс или Google, в них содержатся ключевые слова, позволяющие пользователю понять содержимое данной страницы. От привлекательности и качества оптимизации сниппета напрямую зависит его кликабельность, и как следствие — трафик на сайте.
Настроить вид сниппета можно либо средствами сайта или специальными инструментами, либо используя микроразметку.
Например с помощью сервиса генератора сниппетов можно создавать вот такие «спецэффекты» прямо в поисковой выдаче.
В настоящий момент получила широкое распространение практика упорядочивания данных соответственно определенной структуре. Подобная структуризация называется микроразметкой. Она облегчает жизнь роботам и поиск информации человеком. При использовании микроразметки поисковые роботы ориентируются на смысл изложенной информации, благодаря ей они берут с сайта необходимые данные, на основе которых и составляют сниппеты.
Благодаря использованию микроразметки информация в выдаче поисковика выглядит презентабельнее. В свою очередь, чем информативнее выглядит описание страницы — тем выше ее посещаемость, что обеспечивает более частые переходы по ссылке и рост CTR.
Существует около десятка стандартов микроразметки сайта, однако самым популярным в данный момент считается стандарт Schema.org, ведь он поддерживается как поисковой системой Google, так и Яндекс.
В данное время Яндекс и Google используют далеко не все возможности стандарта Schema.org, а лишь некоторые его части (см таблицу).
С помощью Яндекс.Вебмастер существует возможность использования специального YML-файла, содержащего данные о товаре, из которого отображаются цены в сниппете, что имеет особую ценность для интернет-магазинов. В данный момент все владельцы магазинов могут указывать цены, хотя ранее эта возможность была доступна только для участников Яндекс.Маркета.
Добавление информации в Я.Справочник повышает доверие к сайту. Многие пользователи предпочитают работать лишь с теми компаниями, которые указывают свои данные, а именно адреса и телефоны. Если у вашего магазина есть адрес, то стоит обязательно его указать в сниппете, для чего надо добавить его в Яндекс.Справочник.
Для повышения конверсии можно использовать быстрые ссылки и навигационные цепочки. Поисковая система Яндекс дает возможность качественным интернет-магазинам использовать быстрые ссылки и некое подобие меню (навигационные цепочки), что в свою очередь очень помогает повышению CTR.
Формируются быстрые ссылки и навигационные цепочки в автоматическом режиме по строго заданному алгоритму, и вручную их задать не представляется возможным. Для успешного создания подобных ссылок на сайте необходима четкая иерархия URL, которая отображает весь путь к странице с товаром, включая категории, рубрики и так далее. При разработке интернет-магазина не стоит игнорировать требования к четкой структуре URL, так как это обеспечивает дополнительные преимущества в конкурентной борьбе. Следует отметить, что Google также поддерживает использование цепочки ссылок, но, в отличие от поисковой системы Яндекс, их отображение можно изменить самостоятельно, воспользовавшись специальной микроразметкой.
Для интернет-магазинов некоторых категорий существует возможность индивидуальной настройки особых сниппетов, которые уточняют ассортимент данных компаний.
В данный момент они доступны для сайтов:
К сожалению, не все виды магазинов могут воспользоваться данной возможностью.
Для сайтов организаций существует возможность использовать в сниппетах поисковой системы Яндекс ссылок на профили в социальных сетях, что выгодно выделяет данные компании среди сайтов конкурентов. Подобные плюшки без сомнения оценят большинство активных пользователей соцсетей.
Существуют и другие методы, позволяющие выделить сниппет своего сайта в поисковой выдаче. Например, тот же фавикон, который привлекает внимание в выдаче Яндекса. Однако для некоторых обновлений нужно дождаться апдейта фавиконов в Яндексе.