Кейс №11: Снятие фильтра Яндекса «Минусинск»

24.11.2016
Нет комментариев

В июле 2016 года в агентство интернет-маркетинга «Паньшин Групп» обратился клиент с просьбой о снятии фильтра «Минусинск» наложенного ПС Яндекс. Тематика сайта клиента – классифайд-проект в нише торгового и ресторанного оборудования.

Проект нами в работу был принят 11 июля 2016 года. Клиент предоставил доступы к аккаунту в SAPE и бирже «вечных» статейных ссылок «Miralinks». Больше, с его слов, ссылки нигде не закупались, а потом вылезли сюрпризы : — )

Статьи из блога:

Наши услуги по снятию фильтров в Яндексе.

Первичный анализ показал, что сайт имеет большое количество анкорных ссылок (86% от общего количества).

Вот такую картину, мы увидели при принятии проекта: 636 ссылающихся доменов и 1836 страниц.

анализ ссылочной массы сайта под Минусинском

ссылающиеся страницы на сайт под минусинском

Первые шаги по выводу сайта из-под «Минусинска»

  1. Выгрузили ссылки из Вебмастера Яндекса и сервиса Ahrefs.com (2523 ссылки).
  2. Проверили ссылки на индексацию в Яндексе (1074 ссылки).
  3. Удалили из списка ссылки с сервисов аналитики prlog.ru, keys.so, advodka и пр.
  4. Оставшиеся домены (465) проверили на траст и спам по сервису CheckTrust. В итоге неспамных и трастовых доменов оказалось всего 84.
  5. В аккаунте Миралинкса подали заявки на снятие ссылок со спамных и не трастовых сайтов.
  6. Была начата переписка с ТП Яндекса (Платоны).

Дальше наши специалисты еще раз проанализировали ссылочную массу, удалив из общего списка домены из аккаунта клиента (41). И обнаружили большое количество ссылок с Миралинкса, которых нет в аккаунте клиента.

Второй этап работ

После переписки со службой поддержки биржи удалось получить доступ ко второму аккаунту клиента, от которого он, скорее всего, утерял доступ, предоставленный ему SEO компанией, занимавшейся продвижением его сайта, и загнавшей сайт под фильтр.

Войдя в этот аккаунт наши специалисты были удивлены насколько непрофессионально закупались ссылки, такое впечатление что работали дилетанты. В аккаунте была закуплена 401 статья, на сумму 82921 рубль.

Покупалось, в основном по три(!) анкорные(!) ссылки с одной статьи. Вот наглядный пример напрасного расходования ссылочного бюджета.

Нами были поданы заявки на снятие ссылок со всех площадок, причем как бесплатное, так и платное. Но по прошествии некоторого времени мы увидели, что вебмастера не спешат снимать ссылки. Мы написали сообщения вебмастерам всех площадок с ссылками на сайт нашего клиента, с просьбой снять ссылки. Но большая часть не откликнулась и, соответственно, ссылки не сняла.

SEO специалист написал тикет в ТП биржи, с просьбой оказать помощь в создавшейся ситуации, на что получили ответ, что у них нет никаких рычагов влияния на вебмастеров, и чтобы мы сами с ними связывались.

снятые статьи в миралинксе

Поэтому было принято решение о поиске контактов вебмастеров сайтов-доноров. Искали не только e-mail, но и различные формы заявок на сайтах, e-mail на whois доменов, хостингах.

В результате было отправлено 324 письма. И мы получили желаемый результат:
Большая часть ссылок была снята, количество доменов и ссылок существенно снизилось и продолжает снижаться.

снижение ссылочной массы

И вот после апдейта «Минусинска» 23 ноября 2016 года, мы увидели долгожданный результат. Фильтр снят.
С момента принятия проекта и до выхода из-под фильтра прошло 135 дней, т.е. четыре с половиной месяца.

Считаем, что это неплохой результат, если учесть частоту апдейтов «Минусинска» и время на переиндексацию ссылок Яндексом.

Результаты работы в цифрах:

  • 135 дней работы 3 специалистов агентства;
  • Снято 40 статей по 2 ссылки в каждой из первого аккаунта;
  • Снято 321 статья по 3 ссылки из второго аккаунта;
  • Потрачено 1892 рубля на оплату съема ссылок вебмастерам;
  • Написано более 20 писем в службу поддержки Яндекса;
  • Выпито 140 чашек кофе, выкурено несчетное количество сигарет;
  • Клиент потратил 165 рублей на звонки аккаунт-менеджеру (в среднем по 3 звонка в неделю);
  • Аккаунт-менеджер проекта выпила 3 бутылька настойки валерьянки за все время :).

В заключение хочу сказать: не связывайтесь с непроверенными SEO компаниями, которые обещают вам быстрый вывод в ТОП вашего сайта. Чаще всего это полные дилетанты, мало понимающие в продвижении, и вам сильно повезет если вы просто потратите деньги на их «услуги» и в результате не получите ничего. А ведь может случиться как с нашим клиентом, словить фильтр, и потом тратить деньги и время (что намного дороже) на вывод сайта из-под него.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(6 оценок, средняя: 4,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье