Ссылочный спам

02.06.2015
Нет комментариев

Ссылочный спам – это чрезмерное количество внешних ссылок, размещаемых на сайтах-донорах с целью повышения эффективности продвижения и ускорения выхода продвигаемого ресурса в ТОП поисковой выдачи. Этот метод относится к серым методам продвижения, он основан на увеличении количества ссылок на продвигаемый сайт и используется для повышения ТИЦ (тематического индекса цитируемости).

Ссылочный спам и SEO

Ссылочный спам знаком всем без исключения пользователям Интернета. Оптимизаторы используют этот метод для повышения эффективности поискового продвижения веб сайтов самого разного назначения.

Для распространения спама в виде ссылок используются: 

  • Покупные ссылки.
  • Собственные фермы спама.
  • Автоматизированный обмен внешними ссылками между определенными группами сайтов.
  • Комментарии и посты с активными ссылками в социальных сетях и гостевых книгах, на досках объявлений, блогах, форумах и других ресурсах.

Эффективность

Ссылочная масса оказывает существенное влияние на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Поисковики считают, что авторитетность ресурса зависит от того, сколько внешних ссылок он имеет, то есть сколько пользователей сослались на него в определённый промежуток времени.

Предполагается, что большое количество ссылок на конкретную страницу сайта говорит о пользе и актуальности размещенной на ней информации. Однако это верно до тех пор, пока увеличение ссылочной массы выглядит естественно.

Слишком большое количество ссылок на ту или иную страницу расценивается поисковыми системами как спам и приводит к обратному результату. Поэтому эффективность ссылочного спама сохраняется до определенного момента и этот момент нужно не упустить.

Реакция поисковиков

Для борьбы со ссылочным спамом поисковые системы используют различные фильтры, которые выявляют подозрительные сайты и делают так, чтобы ссылки на них не учитывались в процессе ранжирования.

Однако если ссылки будут размещены на ресурсах, которые пользуются большим доверием у поисковых систем, такого может не произойти и продвигаемый ссылками сайт действительно окажется в ТОП выдачи. Но никакой гарантии, что спам не будет распознан, не дают даже авторитетные доноры, следовательно, использовать данный метод следует крайне осторожно.

К явным нарушениям поисковые системы относят не только ссылочный спам, но и ссылки, скрытые от поисковых роботов или пользователей. Кроме того, важную роль играет качество ссылок.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(2 оценок, средняя: 4,50 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье