Ссылочный взрыв

26.05.2015
Нет комментариев

Ссылочный взрыв – резкое, искусственно вызванное увеличение ссылочной массы, используемое для повышения эффективности продвижения web сайтов. Данный метод относится к серым методам оптимизации и на сегодняшний день является самым распространенным.

Описание

Чем больше внешних ссылок имеет продвигаемый сайт, тем быстрее он повысит свои позиции и войдет в ТОП поисковой выдачи. Поэтому работа с внешними ссылками является неотъемлемым элементом эффективного продвижения сайтов самого разного назначения. Но некоторые, особенно неопытные оптимизаторы, хотят получить результат как можно скорее и за короткий промежуток времени закупают большое количество ссылок. В результате наблюдается резкое, совершенно неестественное увеличение ссылочной массы, которое в чем-то сравнимо со взрывом. Если предыдущий апдейт показывал 14 внешних ссылок, и следующий – 1400, такой скачок будет расценен поисковыми системами как мошенничество, и на продвигаемый сайт будут наложены санкции.

Ссылочный взрыв и SEO

Казалось бы, поисковики должны радоваться, что новые перспективные сайты достаточно быстро выходят в ТОП выдачи. Происходит это за счет того, что на них активно ссылаются пользователи. Однако выглядит такой стремительный подъем неестественно, а значит сайт создан не для пользователей, чего не потерпит ни одна поисковая система. Конечно, сайт не попадет под бан после ссылочного взрыва, однако после многократного проведения подобных «экспериментов» есть все шансы на то, что он будет исключен из индекса.

Доноры и реципиенты

Интернет-ресурс, на котором размещается ссылка на продвигаемый сайт, называется донором, а продвигаемый таким способом ресурс – реципиентом. За ссылочный взрыв санкции накладываются и на тот, и на другой. У донора снижается вес ссылок, причем не только тех, которые касаются продвигаемого сайта, но и всех остальных. Реципиент понижается в позициях.

Для ручной покупки сотен и тысяч ссылок требуется очень много времени. Но сделать это за считанные секунды позволяют ссылочные биржи, располагающие достаточным количеством сайтов-доноров и автоматизированными системами закупки. Поэтому количество покупных ссылок зависит только от бюджета проекта и разумного подхода оптимизатора. В случае резкого и значительного увеличения ссылочной массы поисковый робот прикрепит к продвигаемому сайту ярлык «спам» и понизит его позиции в поисковой выдаче, то есть средства, ушедшие на покупку ссылок, будут выброшены на ветер.

Естественность

Ссылочный взрыв, среднее, оптимальное и максимально допустимое количество ссылок, покупаемых в определённый промежуток времени, – довольно популярные темы на различных специализированных форумах.

Следует сказать, что точных цифр ни по одному из этих показателей не существует, каждый оптимизатор должен руководствоваться в данной ситуации здравым смыслом.

Главное в продвижении ссылками – это естественность. Во всем должно присутствовать чувство меры: опытные специалисты знают, что ежедневно следует покупать не более 30 ссылок, но главное, чтобы сайт был действительно интересным и приносил пользу. В этом случае его выход в ТОП будет гарантирован.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье