Таргетинг – это инструмент, который используется в интернет-рекламе и позволяет нацелить рекламную кампанию на конкретную аудиторию пользователей, соответствующую тем или иным требованиям рекламодателей.
Механизм работы таргетинга максимально простой. При запуске рекламной кампании в одной из сетей рекламодатель указывает необходимые критерии отбора аудитории, по которым в дальнейшем и осуществляется демонстрация рекламы. Другими словами, рекламу видят только те пользователи, которым она может быть интересна, всем остальным она демонстрироваться не будет. Особенно выгодно использовать таргетированную рекламу при PPI (оплате за показы), ведь в этом случае незаинтересованные пользователи отсекаются, и расходы сокращаются до минимума.
Существует множество критериев отбора целевой аудитории для показа рекламы, их количество и особенности зависят от той или иной рекламной сети. Так или иначе, таргетинг позволяет сократить рекламный бюджет и существенно повысить эффективность рекламной кампании.
Наиболее часто в рекламных сетях используются следующие виды таргетинга:
Существуют и другие, менее распространенные виды таргетинга. Например, продвижение сайта по поисковым запросам – это тоже своеобразный таргетинг. В этом случае технология продвижения предусматривает использование нескольких ключевых слов и фраз, по которым и определяется направленность сайта на ту или иную аудиторию. Здесь целевую аудиторию определяет не только тематика сайта, но и оптимизатор.
Таргетинг широко используется в самых разных рекламных сетях и системах. Это:
Обеспечить максимально точную направленность рекламной компании позволяют социальные сети, где пользователи подробно указывают свои данные, свои вкусы и предпочтения.