Траст (в переводе с английского «trust» – «доверие») – это параметр, который характеризует уровень доверия к сайту со стороны поисковых систем. Доверие поисковиков проявляется в быстром продвижении сайтов по определённым ключам, такой же быстрой индексации, а также в устойчивости достигнутых позиций в поисковой выдаче.
Траст является численной величиной и относится к той или иной поисковой системе. Форма определения траста зависит от инструментов и от того, каким образом определяют трастовость поисковики. Он учитывает большое количество факторов, имеющих значение в определении качественных характеристик сайта и влияющих на результаты его продвижения.
Траст высчитывают с учетом следующих критериев:
В отдельных случаях поисковые системы прикрепляют ярлык «нетрастовости» к определенным доменным зонам. Это происходит в том случае, если они были замечены в незаконном использовании бесплатных доменов или большом скоплении сомнительных сайтов. Пример тому – интернет-казино и другие игровые сайты на доменах .tk и .сс.
Современные методы продвижения сайтов обретают все новые и новые черты. Однако не стоит пренебрегать и тем, что было актуально раньше, ведь хороших результатов можно достичь только в том случае, если при раскрутке учитывать, как можно большее количество факторов, в том числе и факторы, влияющие на трастовость продвигаемого сайта.