Уникальность

11.04.2015
Нет комментариев

Уникальность – это параметр текста, который показывает, насколько уникальными являются входящие в текст фразы и насколько часто они используются в контенте уже проиндексированных страниц других ресурсов. Чем больше фраз будет заимствовано из других текстов, тем ниже будет уникальность написанной статьи.

Уникальность выражается в процентах, где 0% означает наличие в Интернете полных копий текста, а 100% — полное отсутствие совпадений фраз. Как правило, качественными текстами считаются тексты с уникальностью от 90%, в отдельных случаях это показатель может быть ниже или выше.

Технология проверки

Технология проверки уникальности текстов основана на чешуйчатой (шингловой) методике. Данная методика получила свое название из-за сходства с рыбьей чешуёй – проверка осуществляется со сдвигом вперёд по предложению на одно или несколько слов. Благодаря этому отправленные на проверку фразы формируют своеобразную «чешую», накладываясь друг на друга и образуя практически все возможные варианты сочетаний слов, используемых в той или иной тематике.

Основным параметром проверки уникальности текстов является размер шингла, то есть количество слов в одной фразе, аналоги и копии которой система будет искать в Интернете. Чем меньше шингл, тем больше вероятность совпадений. Например, если размер шингла будет равен единице, текст в любом случае будет оценен как не уникальный. По умолчанию большинство сервисов использует шингл 4. С таким параметром проверка считается жесткой и не дает уникальности 100%, но тексты, проверенные с шинглом 4, а еще лучше – 3, и дающие уникальность выше 90%, считаются очень качественными. Чтобы получить адекватные результаты, размер шингла рекомендуется подбирать в зависимости от конкурентности тематики.

Некоторые копирайтеры пытаются повысить уникальность методом замены слов в уже существующих текстах синонимами или заменой отдельных букв русского языка на схожие по написанию буквы английского языка. Иногда это стремление доходит до абсурда – тексты становятся уникальными для поисковых роботов, но совершенно не читаемыми для пользователей. Подобные методы теряют свою актуальность по мере роста значимости таких моментов, как поведенческие факторы и юзабилити сайта.

Влияние на SEO

Уникальность контента является очень важным параметром для оптимизации и поискового продвижения. Она влияет на мнение поисковых систем о качестве индексируемых страниц. Хотя само по себе наличие уникальных текстов не повышает позиции сайта в поисковой выдаче, но помогает сохранить завоеванные позиции. А вот тексты с низкой уникальностью могут привести к потере позиций сайта и снижению эффективности продвижения.

Исключением являются сайты средств массовой информации, где репосты новостей являются обычной практикой. Существуют и другие специализированные ресурсы, для которых характерна низкая уникальность текстов. Это и юридические сайты с размещенными на них законодательными документами, и тематические ресурсы с различной технической информацией, и специализированные медицинские порталы, и некоторые другие площадки, продвижение которых требует особого подхода.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(2 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье