Как и зачем нужно присваивать регион сайту?

Поисковые системы Яндекс и Google осуществляют региональную выдачу по геозависимым запросам. Предпочтение в такой выдаче будет отдаваться сайтам, относящимся к конкретному региону. Логика таких действий совершенно очевидна, ведь посетителям удобнее при выборе определенных товаров и услуг в первую очередь находить те, которые находятся в непосредственной близости.

Как и зачем нужно присваивать регион сайту?

После присваивания вашему сайту региона, он окажется на более высоких позициях в выбранном регионе, чем сайты, у которых не настроен этот параметр геотаргетинга.

Прочитать подробнее, как же присваивается регион сайту и что такое геозависимость запросов в поисковых системах можно в наших статьях. Здесь же отметим, что поисковик может присвоить регион для вашего сайта в автоматическом режиме, либо же регион может отсутствовать, так что придется его присвоить вручную. В первом случае следует проверить, чтобы присвоенный регион совпадал с действительным, и в случае ошибки изменить его на правильный.

Установка региона в Google

В поисковой системе Google регион для сайта присваивается автоматически, исходя из доменной зоны сайта, к примеру:

  • для Украины — com.ua,
  • для России — ru,
  • для Казахстана — kz,
  • для Беларуси — by и т.д.

Но если ваш сайт имеет универсальный домен, то вы можете самостоятельно привязать ваш сайт к необходимому региону. Параметр региона настраивается в инструментах для вебмастера (сервис Google). Для этого необходимо иметь аккаунт в данной поисковой системе и обладать правами для управления тем сайтом, для которого нужно присвоить соответствующий регион. Для начала необходимо зайти в раздел конфигурации — настройка, где нужно включить таргетинг на пользователей в выбранной вами стране.

Установка региона в Google

Установка региона в Яндекс

Существует несколько способов установки региона сайта в поисковой системе Яндекс. Наиболее оптимальным считается наличие на сайте страницы с контактной информацией, с подробным адресом, почтовым индексом, рабочим телефоном.

Не лишним тут будет также использование тега <address>, обычно наличие подобной информации достаточно для того, чтобы Яндекс присвоил сайту регион. Для успешного присвоения региона, поисковая система Яндекс должна одобрить сайт, после чего пройдет обновление соответствующих поисковых баз, так что это займет определенное время.

Чтобы проверить, к какому региону относится сайт, его необходимо добавить в панель Я.Вебмастер, после чего открыть вкладку «География сайта»/»Регион сайта». Возможен один из двух вариантов: либо сайт отнесен к одному из регионов или не отнесен вообще.

Установка региона в Яндекс

Если вашему сайту не присвоен регион, то на сайте следует создать страницу с полной контактной информацией, после чего надо заполнить необходимые поля и нажать кнопку «Установить».  В Яндекс Вебмастер в ручном режиме можно установить лишь один регион, а чтобы появилась возможность установить до семи регионов, нужна регистрация в Яндекс каталоге, хотя бесплатно в него попасть — задача не тривиальная. Про особенности работы с основными каталогами рунета можно прочитать эту статью.

Оцените статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
(6 оценок, средняя: 3,33 из 5)
Loading...Loading...

Оставьте свой комментарий к статье