Бэклинк (backlink, бэк, обратная ссылка) – ссылка ведущая на сайт.
Входящие ссылки являются необходимым условием для эффективного продвижения сайта в поисковых системах.
Чем больше обратных ссылок будут вести на продвигаемый сайт, тем выше будут позиции сайта в поисковой выдаче. Однако для этого желательно соблюдать одно условие: продвигаемый сайт и площадка с обратной ссылкой должны иметь схожую тематику.
Иначе поисковые системы могут отнести манипуляции с ссылками к черным методам продвижения и применить санкции.
Еще один, не менее важный момент – вес обратной ссылки. Поскольку тИЦ и PR у всех сайтов разные, то и размещаемые на них ссылки имеют разный вес. Поисковые роботы отдают предпочтение тем сайтам, которые имеют высокий рейтинг.
Отсюда следует, что при одинаковом количестве бэклинков более выгодное место в поисковой выдаче займет тот сайт, ссылки которого имеют больший вес. Тем не менее, заниматься продвижением сайтов с учетом требований поисковых систем и без учета предпочтений пользователей не имеет смысла. Рано или поздно к таким сайтам будут применены санкции. Сохранить позиции не поможет ни вес обратных ссылок, ни ссылочная масса.
Ссылки, размещаемые в социальных сетях, также как на и обычные гиперссылки с сайтов, учитываются в ранжировании поисковых систем. Рекомендуем наряду с классическим ссылочным продвижением использовать ссылки из социалок.
Использование бэклинков позволяет обеспечить прямой приток целевой аудитории. Кроме того, ссылки, размещенные на популярных у пользователей ресурсах, очень скоро будут замечены и по достоинству оценены поисковыми системами, особенно в том случае, если по ней перейдет большое число пользователей, что окажет положительное влияние на результаты поисковой выдачи.
Для придания всей входящей ссылочной массе вид естественности рекомендуется использовать не более 30% анкорных ссылок от общей массы.
О видах анкоров читайте: Что такое Анкор?