Что такое конверсия и как ее увеличить?

29.10.2014
Нет комментариев

Насколько эффективно работает ваш сайт, сколько посетителей становятся вашими клиентами?

Именно показатель конверсии поможет зафиксировать это в цифрах с которыми уже можно работать, строить планы и делать бизнес в интернете.

Что такое конверсия и как ее увеличить?

Конверсией называется отношение числа посетителей сайта, совершивших на нем необходимые владельцу действия, например, регистрацию, покупку, переход по рекламному объявлению, подписку и т.п. к количеству посетителей данного сайта, которое выражается в процентах.

Продвижение веб сайта и его оптимизация помогут увеличить общее количество посетителей, но для успешного конвертирования трафика в продажи необходимо повысить процент заказчиков, для чего следует улучшить конверсию сайта.

Удовлетворительным уровнем конверсии считают от 1% и выше, то есть из сотни посетителей сайта один должен совершить необходимое действие. При грамотном подходе по повышению конверсии сайта можно увеличить ее до 3-4% и больше. Чем выше уровень конверсии сайта, тем больше прибыли может извлечь его владелец, ведь в таком случае его средства на продвижение и поддержку проекта тратятся наиболее эффективно.

Если же сайт имеет маленькую конверсию, то даже находясь на высоких местах в поисковой выдаче, результата от этого будет мало.

Причиной низкой конверсии сайта чаще всего является несоответствие качества трафика и к качеству сайта (неправильно подобрана ЦА, некачественный контент, плохое юзабилити сайта).

Увеличение конверсии сайта в некоторых случаях можно достичь достаточно простыми способами, рассмотрим их подробнее.

Конверсия

Юзабилити

Сделайте посетителей довольными вашим сайтом. Чем более сложный в обращении ваш сайт, тем меньше вероятность, что пользователю удастся совершить там покупку. Сайт с продуманным интерфейсом позволит всем желающим посетителям без проблем воспользоваться его услугами.

Секрет успеха сайта в его доступности, удобстве в обращении, уверенной работе во всевозможных  интернет-браузерах. Для хорошего юзабилити желателен интуитивно понятный, продуманный дизайн с элементами, побуждающими пользователя к действию, расположенными на видных местах (например, форма заказа, карта проезда и т.д).

Доверие посетителей

Сайт должен вызывать доверие у посетителей. Этот пункт частично пересекается с требованиями юзабилити, так как многие пользователи доверяют только качественным сайтам. Должна быть указана информация о компании, гарантии, лицензии и прочее, необходимо иметь страницу с контактными данными, номерами телефонов и адресом.

Также следует избегать огромного массива не систематизированной информации, чтобы не вызывать у посетителя затруднения при поиске необходимого товара. Хороший сайт позволит любому пользователю легко зарегистрироваться и в пару кликов совершить заказ.

Существенным фактором, влияющим на доверие пользователей к сайту, является наличие на сайте комментариев и отзывов пользователей, наличие сертификатов на товар, логотипов представленных торговых марок, фотографий и видеороликов с рабочим процессом и т.д.

Изучение поведения посетителей

Для изучения поведения пользователей на сайте обычно используют счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики. Таким образом можно определять проблемы, с которыми сталкиваются посетители на различных страницах сайта, будь то трудности в процессе регистрации или при навигации по сайту.

При помощи этих инструментов можно определить глубину просмотра и с каких страниц чаще всего уходят пользователи сайта.

Разработка сайта с учетом целей конверсии

При разработке сайта следует улучшать его контент, создавать целостный образ страниц, включающих текст, картинки, трехмерные модели товаров, видеозаписи и т.п., что послужит стимулом к привлечению новых пользователей и повысит конверсию.

Также данной цели служит автоматическая персонализация сайта, использующая динамическое отображение содержимого и персональные предложения, интересующие конкретного пользователя.

Правильный таргетинг ЦА

Ни один сайт не может быть достаточно хорошим для неправильной целевой аудитории.

Другими словами, если ваш сайт приведен в соответствие к пунктам 1-4, а конверсия оставляет желать лучшего, то нужно анализировать трафик. Действительно ли эти посетители являются целевой аудиторией?

Если нет, то нужно подобрать правильную целевую аудиторию, привлекать трафик из различных источников, а не только из поисковых систем.

Итог

Конверсию сайта можно увеличить, если изначально спланировать его разработку для его эффективности. Если же нужно улучшить этот показатель для уже существующего сайта, то необходимо проводить комплексный анализ как самого сайта, так и трафика.

А какие методы повышения конверсии знаете вы?

Автор
Александр
Копирайтер, вебмастер, программист Java
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье