Дублированный контент (копипаст) – это заимствованная с одного или нескольких ресурсов не уникальная текстовая, графическая или какая-либо другая информация. Подобная информация оказывает негативное влияние на результаты SEO продвижения. Поисковики крайне негативно относятся к подобному способу наполнения страниц.
В случае использования не уникального контента могут быть не только понижены позиции сайта в поисковой выдаче – он может быть и вовсе исключен из индекса. При этом неприятности могут коснуться не только сайта, на котором размещен дублированный контент, но и сайта, с которого он скопирован, поскольку поисковые машины не всегда точно определяют, где первоисточник информации, а где копия.
Нужно учитывать, что поисковые системы понимают только техническую уникальность и за копипаст может быть принят оригинальный авторский текст с большим количеством устойчивых выражений и цитат.
Уникальность текста проверяется с помощью специализированных программ и онлайн-сервисов. Они определяют не только заимствованные выражения, но и указывают источники, откуда те были скопированы, а также анализируют тексты по другим параметрам.
Большинство подобных программ и сервисов бесплатны и доступны любому пользователю. Можно сделать проверку и другим способом: набрать фразу, вызывающую сомнения, без знаков препинания и в кавычках в поисковой строке Google или Яндекс, а потом оценить по результатам выдачи, насколько эта фраза «затерта».
Самый простой способ защиты текстовой информации таков:
Еще один способ:
Поисковое продвижение невозможно выполнять без интересной и уникальной информации, а количество любителей чужого контента не уменьшается. Поэтому оптимизаторы и веб-мастера стараются разными способами защитить от воровства размещаемый на сайтах уникальный контент.
Защита информации особенно важна при продвижении еще не проиндексированных молодых сайтов и при медленной индексации продвигаемых ресурсов. В случае кражи уникального контента его владелец или автор может обратиться в техподдержку поисковой системы или хостера, доказать свои права на информацию и потребовать применения санкций к недобросовестному владельцу сайта с дублированным контентом.
Также дублированным контентом могут считаться страницы одного сайта, которые доступны по разным URL, но содержащим одинаковый контент.