Дублированный контент

21.07.2015
Нет комментариев

Дублированный контент (копипаст) – это заимствованная с одного или нескольких ресурсов не уникальная текстовая, графическая или какая-либо другая информация. Подобная информация оказывает негативное влияние на результаты SEO продвижения. Поисковики крайне негативно относятся к подобному способу наполнения страниц.

В случае использования не уникального контента могут быть не только понижены позиции сайта в поисковой выдаче – он может быть и вовсе исключен из индекса. При этом неприятности могут коснуться не только сайта, на котором размещен дублированный контент, но и сайта, с которого он скопирован, поскольку поисковые машины не всегда точно определяют, где первоисточник информации, а где копия.

Нужно учитывать, что поисковые системы понимают только техническую уникальность и за копипаст может быть принят оригинальный авторский текст с большим количеством устойчивых выражений и цитат.

Копипаст в SEO

Уникальность текста проверяется с помощью специализированных программ и онлайн-сервисов. Они определяют не только заимствованные выражения, но и указывают источники, откуда те были скопированы, а также анализируют тексты по другим параметрам.

Большинство подобных программ и сервисов бесплатны и доступны любому пользователю. Можно сделать проверку и другим способом: набрать фразу, вызывающую сомнения, без знаков препинания и в кавычках в поисковой строке Google или Яндекс, а потом оценить по результатам выдачи, насколько эта фраза «затерта».

Самый простой способ защиты текстовой информации таков:

  • Берется небольшой отрывок статьи (6-8 слов).
  • Проверяется уникальность отрывка в поисковой системе.
  • Покупается ссылка на страницу с этой статьей.
  • Выбранный отрывок используется как анкор.

Еще один способ:

  • Яндекс предоставляет услугу «Оригинальных тестов».
  • Перед добавлением уникального контента на сайт, необходимо его сначала добавить в сервис Яндекса.
  • Это даст возможность доказать, что Ваш сайт первоисточник данного контента.

Поисковое продвижение невозможно выполнять без интересной и уникальной информации, а количество любителей чужого контента не уменьшается. Поэтому оптимизаторы и веб-мастера стараются разными способами защитить от воровства размещаемый на сайтах уникальный контент.

Защита информации особенно важна при продвижении еще не проиндексированных молодых сайтов и при медленной индексации продвигаемых ресурсов. В случае кражи уникального контента его владелец или автор может обратиться в техподдержку поисковой системы или хостера, доказать свои права на информацию и потребовать применения санкций к недобросовестному владельцу сайта с дублированным контентом.

Также дублированным контентом могут считаться страницы одного сайта, которые доступны по разным URL, но содержащим одинаковый контент.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(Нет оценок)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье