SEO оптимизация сайтов завоевала популярность практически в любой конкурентной нише, причем во многих коммерческих нишах поисковая выдача заполнена по большинству ВЧ и даже СЧ запросам. Как правило, высокие позиции занимают трастовые сайты с возрастом и/или внушительным бюджетом SEO.
Не все могут себе позволить конкурировать по бюджету, выделяя значительные средства на создание достаточного качества и количества контента, покупку ссылок и продвижение статьями (линк-билдинг).
На помощь приходит низкобюджетное продвижение сайтов со своими преимуществами: оно позволяет значительно сократить бюджет на продвижение и не требует постоянных затрат на удержание позиций за счет поддержки большой ссылочной массы.
Эта стратегия отлично работает на практике и дает хорошие результаты, так как учитывает ключевые особенности низкобюджетного SEO:
Продвигая молодой сайт, нужно сосредоточиться на продвижении бренда, создании репутации (SERM) и методах входящего маркетинга. А вот региональное продвижение сайта мы рассмотрим в следующих статьях.
Так как коммерческий сайт – это инструмент бизнеса, то работу с целевой аудиторией следует планировать уже на этапе создания сайта с учетом бизнес-процессов. Для достижения максимального эффекта сайт должен проектироваться под соответствующий сегмент аудитории.
Для уже существующих сайтов проводится внутренняя оптимизация, которая позволяет значительно увеличить количество целевых посетителей за счет работы над внутренними параметрами сайта (SEO) с одной стороны и над коммерческими факторами с другой.
Для низкобюджетного продвижения сайта потребуется пройти такие этапы:
Для того, чтобы собрать широкое семантическое ядро (или расширить исходное), можно использовать различные инструменты (платные или бесплатные программы и сервисы).
Кластеризация (группировка) ключевых слов нужна для того, чтобы выстроить логическую структуру сайта. Ее производят на основе однокоренных или схожих по смыслу поисковых запросов. Желательно сформировать иерархию ключевых слов так, чтобы они фигурировали в разделах сайта. Можно использовать Excel и программы для составления MindMap.
При мало бюджетном продвижении контент очень важен и должен отвечать двум основным требованиям:
Если же на сайте уже достаточно много контента, то внутренние страницы сайта оптимизируются под низкочастотные запросы.
Классика внутренней оптимизации сайта
Особое внимание следует уделить классическим приемам внутренней оптимизации сайта:
В статье как продвигать молодой сайт в социальных сетях мы уже рассматривали, что особое внимание нужно уделить целевой аудитории (составить типичный портрет клиента, настроить соответствующий таргетинг, подбор контента, завоевать лояльность аудитории с помощью контент-маркетинга и неформального общения).
Существуют базовые принципы раскрутки сообщества в социальной сети «ВКонтакте», придерживаясь которых, вы будете успешно развивать сообщество.
Социальные сети ВК и ФБ позволяют настроить ретаргетинг, обеспечивая эффективную работу с теплым трафиком (пользователи, посещавшие наш сайт).
Может включать в себя анонсы, кроспостинг, комментирование топовых блогов сходной тематики.
Может включать в себя управление репутацией (SERM), написание отзывов, продвижение бренда, работу с целевой аудиторией.
Особой «фишкой» является так называемый партизанский маркетинг, когда при помощи нескольких аккаунтов задается нужно направление дискуссии, привлекая пользователей к нужным выводам и рекомендациям ваших услуг или товаров.
Находить нужные сообщества и актуальные обсуждения можно с помощью сервиса Google Alerts.
Итак, для продвижения низкочастотных запросов требуется гораздо меньше затрат на линкбилдинг, так как больше 70% пользователей приходят по низкочастотным коммерческим запросам и такой трафик хорошо сегментирован, а значит, имеет высокую конверсию.
Поэтому даже небольшой бюджет может давать хороший эффект при условии низкобюджетного продвижения сайта.
А какие способы низкобюджетного продвижения используете вы?