Низкобюджетное продвижение сайта

30.12.2014
Нет комментариев

SEO оптимизация сайтов завоевала популярность практически в любой конкурентной нише, причем во многих коммерческих нишах поисковая выдача заполнена по большинству ВЧ и даже СЧ запросам. Как правило, высокие позиции занимают трастовые сайты с возрастом и/или внушительным бюджетом SEO.

Не все могут себе позволить конкурировать по бюджету, выделяя значительные средства на создание достаточного качества и количества контента, покупку ссылок и продвижение статьями (линк-билдинг).

Низкобюджетное продвижение

На помощь приходит низкобюджетное продвижение сайтов со своими преимуществами: оно позволяет значительно сократить бюджет на продвижение и не требует постоянных затрат на удержание позиций за счет поддержки большой ссылочной массы.

Эта стратегия отлично работает на практике и дает хорошие результаты, так как учитывает ключевые особенности низкобюджетного SEO:

Продвигая молодой сайт, нужно сосредоточиться на продвижении бренда, создании репутации (SERM) и методах входящего маркетинга. А вот региональное продвижение сайта мы рассмотрим в следующих статьях.

Сегментирование и таргетинг целевой аудитории

Так как коммерческий сайт – это инструмент бизнеса, то работу с целевой аудиторией следует планировать уже на этапе создания сайта с учетом бизнес-процессов. Для достижения максимального эффекта сайт должен проектироваться под соответствующий сегмент аудитории.

Для уже существующих сайтов проводится внутренняя оптимизация, которая позволяет значительно увеличить количество целевых посетителей за счет работы над внутренними параметрами сайта (SEO) с одной стороны и над коммерческими факторами с другой.

Этапы низкобюджетного продвижения

 

Этапы низкобюджетного продвижения

Для низкобюджетного продвижения сайта потребуется пройти такие этапы:

  • Сбор широкого семантического ядра
  • Кластеризация ключевых слов
  • Создание контента под кейворды
  • Ведение представительств в социальных сетях
  • Работа с блогплатформами (блоггер, вордпресс, жж)
  • Общение на тематических ресурсах и форумах

Для того, чтобы собрать широкое семантическое ядро (или расширить исходное), можно использовать различные инструменты (платные или бесплатные программы и сервисы).

Кластеризация (группировка) ключевых слов нужна для того, чтобы выстроить логическую структуру сайта. Ее производят на основе однокоренных или схожих по смыслу поисковых запросов.  Желательно сформировать иерархию ключевых слов так, чтобы они фигурировали в разделах сайта. Можно использовать Excel и программы для составления MindMap.

Создание контента

При мало бюджетном продвижении контент очень важен и должен отвечать двум основным требованиям:

  1. Контент должен быть интересен пользователям, увеличивая время просмотра и уменьшая показатели отказов.
  2. Тексты должны иметь хорошую структуру (подзаголовки, списки и т.д.), очень желательны привлекающие внимание картинки, медиаматериалы, инфографика. Хороший контент – это неотъемлемая часть юзабилити сайта, повышающая лояльность посетителей.
  3. SEO оптимизация текста и картинок позволит продвигаться по ключевым словам. Для того, чтобы избежать переоптимизации текстов, следует придерживаться оптимальной плотности ключевых слов, не злоупотреблять прямыми вхождениями ключевых слов, особенно если они смотрятся неестественно и ломают удобочитаемость текста.

Если же на сайте уже достаточно много контента, то внутренние страницы сайта оптимизируются под низкочастотные запросы.

Классика внутренней оптимизации сайта

Особое внимание следует уделить классическим приемам внутренней оптимизации сайта:

  • Правильно заполнить метатег Title
  • Description
  • Ключевые слова на каждой странице должны соответствовать метатегам
  • Удобная навигация («хлебные крошки»)
  • Ключевые запросы в заголовках h1 и h2
  • Желательны ключевые слова в URL страницы

Ведение представительств в социальных сетях

Ведение представительств в социальных сетяхВ статье как продвигать молодой сайт в социальных сетях мы уже рассматривали, что особое внимание нужно уделить целевой аудитории (составить типичный портрет клиента, настроить соответствующий таргетинг, подбор контента, завоевать лояльность аудитории с помощью контент-маркетинга и неформального общения).

Существуют базовые принципы раскрутки сообщества в социальной сети «ВКонтакте», придерживаясь которых, вы будете успешно развивать сообщество.

Социальные сети ВК и ФБ позволяют настроить ретаргетинг, обеспечивая эффективную работу с теплым трафиком (пользователи, посещавшие наш сайт).

Работа с блогплатформами (блоггер, вордпресс, жж)

Может включать в себя анонсы, кроспостинг, комментирование топовых блогов сходной тематики.

Общение на тематических ресурсах и форумах

Может включать в себя управление репутацией (SERM), написание отзывов, продвижение бренда, работу с целевой аудиторией.

Особой «фишкой» является так называемый партизанский маркетинг, когда при помощи нескольких аккаунтов задается нужно направление дискуссии, привлекая пользователей к нужным выводам и рекомендациям ваших услуг или товаров.

Находить нужные сообщества и актуальные обсуждения можно с помощью сервиса Google Alerts.

Итог

Итак, для продвижения низкочастотных запросов требуется гораздо меньше затрат на линкбилдинг, так как больше 70% пользователей приходят по низкочастотным коммерческим запросам и такой трафик хорошо сегментирован, а значит, имеет высокую конверсию.

Поэтому даже небольшой бюджет может давать хороший эффект при условии низкобюджетного продвижения сайта.

А какие способы низкобюджетного продвижения используете вы?

Автор
Александр
Копирайтер, вебмастер, программист Java
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье