Оптимизатор

17.06.2015
Нет комментариев

Оптимизатор (SEO-специалист) – человек, который занимается продвижением сайтов. Он может быть сотрудником агентства, штатным специалистом компании или частным мастером. Эта профессия появилась в середине 90-х годов – в период бурного развития Интернета, а максимально популярной и востребованной стала в 2000-х.

Она развивалась вместе с поисковыми системами: появление новых алгоритмов работы поисковиков требовало от оптимизаторов новых знаний. Не закончилось это противостояние и сейчас – чем сложнее становятся алгоритмы, тем больше приходится работать оптимизаторам, тем более хитроумные схемы продвижения нужно разрабатывать, чтобы обойти конкурентов и продвинуть сайт в ТОП-10 или ТОП-3. Сегодня оптимизаторы не одиноки, вместе с ними на ниве SEO продвижения трудятся SMO-оптимизаторы и SMM-оптимизаторы, которые отвечают за продвижения сайта в социальных сетях.

Значение профессии

С каждым годом Интернет пополняют все новые и новые сайты. Владелец каждого из этих сайтов желает получить свою часть клиентов, и чем больше их будет, тем лучше. А это напрямую зависит от качества работы оптимизаторов и уровня их профессионализма. Поэтому число представителей этой профессии растет вместе с числом интернет-ресурсов.

Получить профессию оптимизатора в вузе невозможно. Стать оптимизатором можно, лишь окончив специальные курсы, а для того, чтобы поддерживать свой профессионализм на должном уровне, следует регулярно участвовать в семинарах и вебинарах, читать специальную литературу и слушать лекции специалистов, достигших в SEO значительных успехов.

Как и методы оптимизации, существуют белые, серые и черные оптимизаторы:

  • Белые оптимизаторы используют только дозволенные методы оптимизации, которые приветствуются поисковыми системами. Они наполняют сайты уникальным контентом, соблюдают правила поисковых систем, выполняют грамотную внутреннюю оптимизацию и ориентируют ресурсы на пользователей.
  • Серые оптимизаторы пользуются как белыми, так и серыми методами продвижения, которые не запрещены, но и не приветствуются поисковыми системами, например, в разумных пределах используют обмен ссылками.
  • Черные оптимизаторы чаще всего занимаются продвижением автоматически созданных и практически бесполезных сайтов. Несмотря на то, что такие сайты очень скоро попадают под фильтр, за то время, которое существуют, они приносят неплохой целевой трафик.

Лучшая школа для начинающего оптимизатора – самостоятельное продвижение сайтов и практические опыты по раскрутке. Никто достоверно не знает принцип построения алгоритмов работы поисковых систем, к тому же они постоянно меняются – только практика позволит «оставаться в теме» и постепенно повышать уровень квалификации.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье