Что такое переоптимизация сайта и как с этим бороться

В результате действий недостаточно компетентных оптимизаторов к нам в компанию часто приходят запросы на SEO-аудиты сайтов пострадавших от чрезмерной оптимизации. Таким сайтам угрожает возможность попасть под  фильтры Google и Яндекса.

overoptimization

Далее мы рассмотрим способы борьбы с переоптимизацией сайтов, как не следует поступать с внутренней оптимизацией, на что следует обращать внимание в первую очередь.

Итак:

Переоптимизацией сайта считается его перенасыщение по факторам, влияющим на  его ранжирование поисковыми системами.

Главной причиной возникновения проблем с переоптимизацией сайта является отсутствие понимания того, как функционирует система.

На самом деле все довольно просто. Необходимо знать правила работы основных поисковых систем, которые можно прочесть здесь для Гугла и здесь для Яндекса.

Для понимания правил оптимизации сайтов рекомендуем прочитать следующие статьи: внутренняя оптимизация сайтов и список для внутренней оптимизации.

Давайте теперь определим основные проблемы, с которыми рискуют получить переоптимизацию сайта и соответствующие санкции от поисковых систем.

overOptimizathions_02var

Теперь рассмотрим каждый момент в деталях, с наглядыми примерами:

1. Мета теги

Часто переоптимизируют важнейший мета тег Title, пытаясь включить в него все продвигаемые на странице слова.

Рассмотрим примеры переоптимизированных Title:

overtitle_02

Очевидно, что в таких Title и Description смысл отсутствует, а есть только перечень слов, которые продвигаются.

Примеры спама в Title (третий сайт на картинке):

overtitle_01

Далее в выдаче по поиску цемента:

overtitle_03

Чтобы понять, каким должен быть нормальный Title, вернемся к теме цемента, просмотрев сайты из топа поисковиков (первый сайт на предыдущей картинке).

 

Рассмотрим теперь пример кода страницы для лучшего понимания переоптимизации мета тегов.

overtitle_05

Последний пример отличается лишь тем, что он больше ориентирован для людей, а в меньшей степени для поисковиков.

И, тем не менее, все главные продвигаемые слова вписаны в Title.

Итог: прежде всего необходимо создать нормально читаемый Title, а не пытаться влепить туда все продвигаемые слова.

В краткосрочной перспективе переоптимизация может дать временный рост, но в последствии сайт попадет под фильтр, что бывает повсюду.

 

2. Заголовки и теги

Поговорим о заголовках, а конкретно о H1, важных при внутренней оптимизации сайтов, часто страдающих от переоптимизации.

Заголовок также не следует перегружать всеми продвигаемыми словами, дабы не вышло как на нижеизложенных примерах:

overtitle_06

Важно: не спамить заголовками на сайте, а писать их простыми, в виде ключевой фразы, чтобы они были внятными, понятными и привлекательными.

 

3. Переоптимизация текста

Есть огромное количество сайтов, старающихся перенасытить продвигаемые страницы ключевыми словами, раздутым объемом текстов.

Рассмотрим переоптимизацию на примере:

overtitle_07

Не стоит создавать переоптимизированные тексты, переполненные огромными объемами ненужной информации,  так как это может лишь повредить продвижению сайта.

Более подробно об этом можно узнать из статей: оптимизация текстов сайтов и плотность ключевых слов

Также следует избегать использования скрытого, невидимого текста, частого выделения ключевиков тегами bold и strong.

4. URL сайта

Часто в URL сайта встраивают повторяющиеся ключевые слова, но этим нельзя злоупотреблять.

В поисковой системе Google для борьбы с данным явлением существует система EMD (exact match domain), которая либо фильтрует подобные сайты, либо понижает их в выдаче поисковика.

Пример переоптимизированного url:

www.low-cost-tickets.lowcosttickets.com/lowcosttickets

Подобная оптимизация url вполне работоспособна, но этим не стоит злоупотреблять, так как можно попасть под фильтр.

5. Перелинковка сайта

Внутренняя перелинковка сайта является важным инструментом, но, в случае её избыточности, для конечного пользователя она выглядит как спам.

Не следует вставлять более ста гиперссылок на страницу, как в меню сайта, так и в тексте статей.

Также нужно избегать излишней перелинковки в текстах, к примеру, в каждом предложении по ссылке на другие страницы.

Подробнее об этом в статье: внутренняя перелинковка сайтов

 

В качестве итога:

Переоптимизированный сайт с легкостью заметен для оптимизатора, и ещё легче он определяется поисковиками.

Поэтому, для достижения успешного и стабильного результата, следует избегать переоптимизации.

В определенных случаях, к примеру, с дорвеями, с помощью переоптимизации можно получить быстрый результат. Но сказка будет не долгой.

Оцените статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
(Нет оценок)
Loading...Loading...

Оставьте свой комментарий к статье