Поисковый робот – основа любой поисковой системы. Его работа заключается в тщательном анализе содержимого страниц представленных в Интернете сайтов и отправке результатов анализа в индекс поисковой системы.
Новые страницы поисковый робот некоторое время обходит, но в дальнейшем они индексируются и при отсутствии каких-либо санкций со стороны поисковых систем могут отображаться в результатах поиска.
Действие поисковых роботов основано на том же принципе, что и работа обыкновенного браузера. Посещая тот или иной сайт, они обходят часть его страниц или все страницы без исключения. Полученную информацию о сайте они отправляют в поисковый индекс. Эта информация появляется в поисковой выдаче, соответствующей тому или иному запросу.
Из-за того, что поисковые роботы могут посещать только часть страниц, с индексацией больших сайтов могут возникать проблемы. Такие же точно проблемы могут возникать из-за низкого качества хостинга.
Перебои в его работе делают часть страниц недоступными для анализа. Важную роль в оценке сайта поисковыми роботами играет правильно составленная карта сайта и грамотно настроенный файл robots.txt.
Глубина сканирования ресурса и периодичность обхода сайтов поисковыми роботами зависит от:
Именно поэтому SEO оптимизация сайтов под Яндекс должна обязательно включать в себя тщательный подбор хостинга.
Действия поискового робота чем-то напоминают действия человека в браузере: он переходит по ссылкам, размещенным на сайтах. Если же ссылок на новый сайт на других ресурсах нет, он не будет замечен роботом и не будет индексирован.
Для добавления новых сайтов поисковые системы предлагают специальные инструменты. В Яндексе это Яндекс.Вебмастер.
База данных с информацией, которую собирают поисковые роботы, называется поисковым индексом. Эта база используется поисковыми системами для формирования результатов выдачи по конкретным запросам.
В индекс заносится не только информация о сайтах: поисковые роботы способны распознавать изображения, мультимедиа файлы и документы в различных электронных форматах (.docx, .pdf и др).
Один из самых активных поисковых роботов системы Яндекс – быстробот. Он постоянно сканирует новостные ресурсы и другие часто обновляемые сайты. Продвижение новостного сайта, который не замечен быстроботом, не имеет смысла.
Привлечь его можно с помощью специальных инструментов, причем действенны они для сайтов самого разного назначения. Для проверки сайтов на доступность, для анализа отдельных их характеристик, для индексации картинок и документов в поисковых системах есть отдельные роботы.