Редирект – автоматическое перенаправление посетителя с одного сайта на другой.
Редирект чаще всего используется для того, чтобы перебрасывать посетителя сайта на другой ресурс при смене домена. Например, чтобы компании, которая начинала свою работу в российской доменной зоне, было легче выйти на международный уровень, ее сайт нужно зарегистрировать в международной доменной зоне. При этом значительная часть пользователей все так же будет использовать старый адрес.
Кроме того, старый адрес будет еще некоторое время выдаваться и в результатах поиска. Вот здесь и придет на помощь редирект, способный перенести пользователя со старого сайта с российским доменным именем на новый сайт с международным доменом.
Известно много способов реализации редиректа. Чаще всего они представляют собой специальные скрипты, перебрасывающие посетителей сайта на другой ресурс.
Для создания редиректа могут использоваться различные технологии, однако в большинстве случаев пользователи видят сходные действия: при клике на ссылку одного сайта они попадают на другой сайт. Нужно иметь в виду, что на продвижение сайтов редирект оказывает негативное воздействие.
SEO продвижение сайтов под поисковые системы позволяет использовать так называемый 301-й редирект (серверный редирект). Он помогает поисковикам быстрее понять, что сайт получил новое доменное имя, при этом посетители сайта, приходящие по старому адресу, не будут испытывать каких-либо неудобств.
В большинстве случаев редирект практически незаметен и выполняется в доли секунды. Кроме того, благодаря редиректу осуществляется «склеивание» характеристик старого и нового сайта, то есть сохранение всех показателей старого ресурса.
Редирект 301 – это самый распространенный и самый корректный способ перенаправления, который понимает любой браузер, ведь перенаправление осуществляется на сервере. А вот редирект в виде скриптов может привести к негативным последствиям, поскольку такой способ перенаправления понимают далеко не все современные браузеры.