Многие скептически относятся как к поиску Mail.ru так и к его сервису для вебмастеров. Mail.ru нельзя считать поисковой системой масштабов Яндекс или Google, но у нее есть такие сервисы, которые могут пригодиться для SEO продвижения сайтов.
Напомним важную тенденцию, что поисковики все больше внимания уделяют поведенческим факторам, а значит, особый интерес предоставляют любые инструменты для их мониторинга и улучшения.
Рассмотрим сервис mail.ru вебмастер и его особые возможности, которые отличают его от других.
Регистрация и добавление сайтов в Mail доступна каждому, кто знаком с FTP или DNS: все что нужно сделать – получить учетную запись mail.ru, перейти в сервис вебмастера по ссылке http://webmaster.mail.ru, добавить сайт и подтвердить права через FTP или DNS.
После добавления мы видим список сайтов — подтвержденных или нет. В таблице отображается информация о загрузке и индексации страниц сайта, количестве обратных ссылок, в один клик можно перейти в рейтинг сайта.
Кроме того здесь же можно экспортировать данные о запросах, страницах и поведенческую информацию о сайте в формате CSV.
Для больших и часто обновляемых сайтов имеет смысл установить квоты на загрузки страниц.
Для лучшего отображения сайта в поиске рекомендуется заполнить метаданные.
Если у вас в панели вебмастера много сайтов, то самый быстрый способ оценить их качество — взглянуть на метрику ПИК, которая отображает привлекательность сайта для пользователей и поиска Mail.ru.
Клик по URL сайта с подтвержденными правами открывает страницу с двух колоночным интерфейсом:
Вся информация представлена такими блоками:
Многие функции очевидны при рассмотрении скриншотов, поэтому будем останавливаться только на самых важных моментах.
Иногда целые разделы не попадают в индекс или не имеют входящих внешних ссылок. Тут мы можем увидеть, нет ли таких ошибок оптимизации в разделах сайта.
Здесь отображаются самые свежие запросы, по которым сайт был в выдаче Mail.ru.
Вебмастер Mail.ru прежде всего интересен своими поведенческими метриками СПД и СУП.
Рекомендуется добиться высоких значений показателей СПД и СУП путем доработки контента страницы. Однако если определенная страница сайта уже занимает хорошие позиции в поиске Яндекса или Google, то лучше ее не трогать.
Если нужно продвигать большое число страниц, то такое сравнение по выдаче в разных поисковых системах может оказаться очень трудоемким или потребует специального софта для автоматизации.
Статья в тему: Естественное улучшение поведенческих факторов сайта.
Блок «Топ сайтов, с которых ведут ссылки» помогает следить за ссылочной массой, «Топ страниц на которые ведут внешние ссылки» покажет топ продвигаемых страниц сайта, блок «Переиндексированные страницы» показывает время последней индексации страниц сайта.
Почему же стоит воспользоваться сервисом mail.ru вебмастер? А потому, что он предоставляет нам очень полезные метрики поведенческих факторов посетителей сайта и дает необходимые данные для продвижения сайта в mail.ru и других поисковых системах. При работе с сервисом для вебмастеров обращайте особое внимание на метрики ПИК, СПД, СУП.