SEO

16.01.2015
Нет комментариев

Search engine optimization (SEO) – использование комплекса методов по повышению позиций сайта в поисковой выдаче, то есть поисковая оптимизация сайтов. Существуют как совершенно законные методы продвижения, так и неразрешенные, так называемые серые и черные методы, использование которых может привести к обратным результатам и полному игнорированию сайта поисковыми системами (бан или фильтр).

Главной целью SEO является продвижение сайта в ТОП-10, ТОП-5, а в идеале – в ТОП-3, ведь, чем выше позиции сайта в поисковой выдаче, тем выше его посещаемость, тем больше прибыли он будет приносить. Чаще всего оптимизацией сайта занимаются квалифицированные специалисты, но вполне приемлемо и самостоятельное продвижение сайта его владельцем.

Методы SEO

Сегодня одинаково актуальна ка внутренняя, так и внешняя оптимизация сайтов, причем наилучшие результаты может принести только комплексное использование этих методов.

Внутренняя оптимизация сайта – изменение содержимого ресурса с целью более полной и более быстрой его индексации поисковыми системами. Это:

  • Размещение нового контента и редактирование старого.
  • Создание файла robots.txt или его корректировка.
  • Редактирование мета-тегов description и title.
  • Редактирование программного кода.
  • Внутренняя перелинковка страниц.
  • Работа с ключевыми словами.
  • Изменение юзабилити.
  • Изменение дизайна.

Внешняя оптимизация сайта – продвижение ресурса при помощи сторонних сил и средств. Это:

  • Размещение пресс-релизов, отзывов, новостей и другого интересного контента на сторонних площадках.
  • Устранение недочетов, которые могут привести к падению позиций и блокировке ресурса поисковиками.
  • Постоянный мониторинг позиций сайта в поисковых выдачах.
  • Регистрация сайта в каталогах и поисковых системах.
  • Использование социальных сетей и блогов.
  • Обмен ссылками с другими ресурсами.
  • Приобретение вечных ссылок.

Это далеко не полный перечень работ по внутренней и внешней оптимизации сайта, он постоянно дополняется и изменяется, появляются все новые и новые методы продвижения, причем некоторые из них относятся к неразрешенным.

Виды SEO

Существуют белые, серые и черные методы продвижения. Официального списка, который бы определял тот или иной метод в одну из категорий, не существует. Более того, при изменении алгоритмов работы поисковых систем методы оптимизации могут переходить из одной категории в другую.

  • Белая оптимизация – продвижение сайта без использования нежелательных и запрещенных методов. Это самый надежный и эффективный способ раскрутки ресурса, который исключает риск попадания под фильтры поисковых систем. К белым методам относится продвижение в социальных сетях, покупка обзоров сайта, интересных и рекламных статей. Обязательно включает в себя комплекс мер по улучшению качества сайта с технической точки зрения: валидация верстки и программного кода в соответствии со стандартами, ускорение сайта, работа по юзабилити, дизайну и т.д.
  • Серая оптимизация – некие «переходные методы» между белой и черной оптимизацией. Официально серые методы продвижения не запрещены, но они не приветствуются поисковыми системами. Сайты, продвигаемые этими методами, в любой момент могут попасть под фильтры поисковиков, но в то же время довольно часто именно серая оптимизация оказывается наиболее эффективной. К подобным методам относится избыточное количество платных ссылок или резкое увеличение их числа, дублирование контента, избыточное количество ключевых слов и т. д.
  • Черная оптимизация – методы продвижения, к которым относится все, что нарушает правила поисковых систем. Это создание нечитабельных или плохо воспринимаемых страниц, предназначенных только для размещения ключевых запросов, откровенный ссылочный спам, клоакинг, дорвеи и т. д.
Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(8 оценок, средняя: 4,13 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье