В июле 2016 года в агентство интернет-маркетинга «Паньшин Групп» обратился клиент с просьбой о снятии фильтра «Минусинск» наложенного ПС Яндекс. Тематика сайта клиента – классифайд-проект в нише торгового и ресторанного оборудования.
Проект нами в работу был принят 11 июля 2016 года. Клиент предоставил доступы к аккаунту в SAPE и бирже «вечных» статейных ссылок «Miralinks». Больше, с его слов, ссылки нигде не закупались, а потом вылезли сюрпризы : — )
Статьи из блога:
Наши услуги по снятию фильтров в Яндексе.
Первичный анализ показал, что сайт имеет большое количество анкорных ссылок (86% от общего количества).
Вот такую картину, мы увидели при принятии проекта: 636 ссылающихся доменов и 1836 страниц.
Дальше наши специалисты еще раз проанализировали ссылочную массу, удалив из общего списка домены из аккаунта клиента (41). И обнаружили большое количество ссылок с Миралинкса, которых нет в аккаунте клиента.
После переписки со службой поддержки биржи удалось получить доступ ко второму аккаунту клиента, от которого он, скорее всего, утерял доступ, предоставленный ему SEO компанией, занимавшейся продвижением его сайта, и загнавшей сайт под фильтр.
Войдя в этот аккаунт наши специалисты были удивлены насколько непрофессионально закупались ссылки, такое впечатление что работали дилетанты. В аккаунте была закуплена 401 статья, на сумму 82921 рубль.
Покупалось, в основном по три(!) анкорные(!) ссылки с одной статьи. Вот наглядный пример напрасного расходования ссылочного бюджета.
Нами были поданы заявки на снятие ссылок со всех площадок, причем как бесплатное, так и платное. Но по прошествии некоторого времени мы увидели, что вебмастера не спешат снимать ссылки. Мы написали сообщения вебмастерам всех площадок с ссылками на сайт нашего клиента, с просьбой снять ссылки. Но большая часть не откликнулась и, соответственно, ссылки не сняла.
SEO специалист написал тикет в ТП биржи, с просьбой оказать помощь в создавшейся ситуации, на что получили ответ, что у них нет никаких рычагов влияния на вебмастеров, и чтобы мы сами с ними связывались.
Поэтому было принято решение о поиске контактов вебмастеров сайтов-доноров. Искали не только e-mail, но и различные формы заявок на сайтах, e-mail на whois доменов, хостингах.
В результате было отправлено 324 письма. И мы получили желаемый результат:
Большая часть ссылок была снята, количество доменов и ссылок существенно снизилось и продолжает снижаться.
И вот после апдейта «Минусинска» 23 ноября 2016 года, мы увидели долгожданный результат. Фильтр снят.
С момента принятия проекта и до выхода из-под фильтра прошло 135 дней, т.е. четыре с половиной месяца.
Считаем, что это неплохой результат, если учесть частоту апдейтов «Минусинска» и время на переиндексацию ссылок Яндексом.
В заключение хочу сказать: не связывайтесь с непроверенными SEO компаниями, которые обещают вам быстрый вывод в ТОП вашего сайта. Чаще всего это полные дилетанты, мало понимающие в продвижении, и вам сильно повезет если вы просто потратите деньги на их «услуги» и в результате не получите ничего. А ведь может случиться как с нашим клиентом, словить фильтр, и потом тратить деньги и время (что намного дороже) на вывод сайта из-под него.