Спам

24.05.2015
Нет комментариев

Спам – это нежелательные сообщения рекламного характера, которые рассылаются посредством различных средств связи. Для Интернета это чаще всего рекламные письма, которые приходят на электронную почту без согласия на то конечного адресата.

Происхождение

Сам термин – не что иное, как марка одного из видов ветчины американского производства, рекламная кампания которой проводилась слишком активно и навязчиво. Именно после этого Spam стал именем нарицательным для любого вида чрезмерно агрессивной рекламы.

Назначение

Качественное продвижение сайтов и спам – понятия несовместимые, поскольку навязчивые рекламные письма, которые никто не ждет и которые практически никто не читает, снижают доверие потребителей, а в некоторых случаях вызывают реакцию отторжения предлагаемых товаров или услуг. Тем не менее, в настоящее время количество спама, отправляемого по электронной почте, составляет более 60% от общего числа электронных писем.

Спам может рассылаться с учетом каких-либо действий пользователей или по базам адресов, которые приобретаются без какого-либо законного основания или же вообще воруются. Как правило, в рекламных письмах размещается небольшой текст и изображение, а также ссылка на какой-либо сайт.

Каналы распространения

Наиболее популярным каналом распространения спама является электронная почта. Но сегодня все чаще можно встретить спам в виде СМС-сообщений, приходящих на мобильный номер, а также сообщений в Skype, ICQ, Viber, WhatsApp и других коммуникационных программах.

Рассылается спам и по гостевым книгам, форумам, а также другим ресурсам, на которых разрешается оставлять комментарии с активными ссылками. Не менее часто спам встречается в социальных сетях, где с этой целью используются сотни и даже тысячи специальных аккаунтов. С их помощью публикуются спам-записи и спам-комментарии в открытых группах, а также рассылаются личные сообщения рекламного характера.

Спам рассылается автоматически, для этого используются специальные программы. Рассылка рекламных писем относится к серым методам продвижения сайтов и не приветствуется поисковыми системами. Поэтому добиться хороших результатов в продвижении с помощью спама очень сложно.

Методы борьбы

Для рассылки рекламных писем используются специальные программы. Специализированный софт незаменим и в борьбе со спамом. Конечно, спам может удаляться модераторами или блокироваться пользователями, но лучше всего с этим справляются различные фильтры, выявляющие навязчивую рекламу в автоматическом режиме.

В почтовых клиентах нежелательные письма определяются по методу «вопрос-ответ» и анализу содержимого. А вот в мобильных сетях защититься от СМС-рассылок можно только вручную. Пытаются бороться со спамом и операторы связи, однако эта борьба не слишком активна, поскольку с каждой рассылки они получают прибыль. В результате рекламные письма и СМС все же просачиваются и доставляют пользователям массу неудобств.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье