Стоп-слова – это слова, которые игнорируются при индексации страниц поисковыми системами, не несут смысловой нагрузки, заменяются маркерами и негативно влияют на качество текстов, снижая их полезность.
Эффективность продвижения web сайтов во многом зависит от качества текстов, следовательно, и от количества стоп-слов в этих текстах. Их должно быть, как можно меньше, однако написать легко читаемый и интересный текст без использования стоп-слов невозможно. Ведь слова в предложениях связываются частицами, междометиями и предлогами, которые как раз и входят в список стоп-слов. Но чем меньше их будет в тексте, тем меньше он будет «раздут», тем меньше в нем будет «воды» и тем выше будет его качество.
Для того, чтобы проверить текст по этим параметрам, существуют специализированные сервисы, которые выполняют анализ текстов и высчитывают количество или процентное содержание символов, пробелов, уникальных и значимых слов, определяют тошноту документа, находят ошибки и делают многое другое. Считается, что допустимое количество стоп-слов – не более 30% от общего объема текста.
К стоп-словам относятся:
Из-за периодического обновления алгоритмов работы поисковых систем списки стоп-слов регулярно дополняются и редактируются, причем каждая система использует свою собственную базу. Но в любом случае при написании текстов таким словам следует уделять внимание и стараться, чтобы текст не был ими перенасыщен.
Для поисковых систем стоп-слова не играют никакой роли, при индексации они просто пропускаются. Делается это для экономии места в базе данных. А вот оптимизаторы должны обязательно их учитывать, особенно при определении плотности ключей в контенте и составлении поисковых запросов.
Следует понимать, что стоп-слова, расположенные в ключевой фразе, делят ее на части, в результате чего получается два или даже несколько совершенно разных ключа.
Кроме того, большое количество стоп-слов, впрочем, как и их недостаток, делает текст сложным для восприятия и снижает интерес пользователей к предлагаемой информации.
Стоп-слова оказывают существенное влияние на продвижение сайтов. Поисковые системы отдают предпочтение текстам с минимальным количеством «воды». Если же ее будет слишком много, контент будет считаться бесполезным.
Поэтому занимаясь продвижением, следует очень внимательно относиться к таким показателям, как «вода» и «тошнота». Однако здесь, как и везде, требуется чувство меры: прямое вхождение ключей может сделать текст нечитабельным, а поисковыми системами он будет расценен как попытка воздействия на результаты поисковой выдачи.