Целевая аудитория

14.05.2015
Нет комментариев

Целевая аудитория (ЦА) – это термин, который относится к сфере рекламы и маркетинга. Он характеризует группу людей со схожими предпочтениями, наиболее заинтересованных в приобретении продвигаемых товаров или услуг. Это аудитория, на которую направлена маркетинговая коммуникация или рекламная компания.

К целевой аудитории относятся не только потенциальные покупатели, но и пользователи, способные оказать какое-либо влияние на решение других людней о покупке.

Правильное определение аудитории играет решающую роль в современном маркетинге. Вся работа, начиная с создания продукта до его продажи, невозможна без использования целевой аудитории.

С учетом мнения ЦА составляется представление производителя о требовании к товарам или услугам, о привычках и предпочтениях пользователей, о позиционировании товаров и услуг, подборе ассортимента и выработке правильной стратегии развития предприятия.

Целевая аудитория и реклама

Определение целевой аудитории из числа пользователей Интернета позволяет сконцентрировать усилия по продвижению на наиболее влиятельной и перспективной группе потребителей, а, значит, добиться хороших результатов и получить максимальную прибыль в соответствующем сегменте рынка.

Правильный выбор целевой аудитории играет большое влияние на эффективность проведения рекламных кампаний на том или ином информационном ресурсе. Прежде, чем запускать кампанию, нужно обязательно определить, что читают, слушают и смотрят потенциальные клиенты.

При разработке рекламных сообщений следует учитывать особенности целевой аудитории, среди которых:

  • Психология.
  • Ментальность.
  • Традиции.
  • Этические нормы.
  • Политические взгляды.
  • Религиозные убеждения.
  • Некоторые другие моменты.

Особенности

Целевая аудитория определяется по следующим признакам:

  • Половая принадлежность.
  • Возраст.
  • Географическая принадлежность.
  • Социальное положение.
  • Образование и профессия.
  • Хобби и увлечения.
  • Привычки и другие факторы, которые зависят от особенностей товара или услуги.

Наиболее полную картину о целевой аудитории позволяет составить статистика пользовательских запросов, которая предоставляется поисковыми системами.

Одним из наиболее эффективных инструментов в этом направлении является аудиторная закупка, которая направлена на создание образа нужного пользователя. Она дает возможность предоставить потенциальному покупателю то, что он ищет, в нужное время и в нужном месте

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье