Уникальный посетитель – это заход на тот или иной сайт пользователя с уникальными и не повторяющими на момент захода характеристиками. Для определения уникальности посетителя используются различные регистрационные данные, тип браузера и его версия, IP-адрес и другие индивидуальные параметры.
Количество уникальных посетителей, зашедших на сайт за определенный промежуток времени, являются очень важным в поисковом продвижении параметром, который характеризует уровень интереса к ресурсу со стороны пользователей. Как правило, трафик на сайте оценивается по двум показателям:
Первый параметр показывает, сколько раз пользователи запрашивали те или иные страницы сайта, то есть определяет активность посетителей. Второй параметр отображает количество пользователей, зашедших на сайт за расчетный период – сутки, месяц или год. Отсюда следует, что один уникальный посетитель – это одна и более просмотренных страниц, первая из которых называется точкой входа пользователя на сайт.
Если число посетителей на сайте примерно равно числу просмотров, то это значит, что-либо оптимизатор «накручивает» показатели, либо пользователям этот ресурс не интересен: они заходят на сайт и тут же покидают его, не углубляясь и не переходя на другие страницы. Заход уникального посетителя и его уход с первой же страницы в промежутке времени до 15 секунд называется отказом. Высокий уровень отказов говорит о низком качестве размещенного на ресурсе контента или его неполном соответствии тематике сайта. В зависимости от особенностей сайта отношение уникальных посетителей к числу просмотров может варьироваться в пределах от 1:3 до 1:10000. Наиболее высокие показатели характерны для браузерных онлайн-игр.
Современные методы продвижения сайтов требуют использования различных инструментов и учета самых разных моментов, в том числе и поведенческих факторов. Привлекательность сайта для пользователей помогает поисковым системам оценивать количество уникальных посетителей, но более важный для продвижения показатель – это количество отказов. Поэтому для улучшения поведенческих факторов во время поискового продвижения очень важно привлекать на сайт уникальных посетителей и создавать качественный контент, способствующий сокращению количества отказов. Если внимательно следить за этими параметрами, уровень доверия поисковых систем к продвигаемому ресурсу будет расти, в результате будут расти и позиции сайта в поисковой выдаче.