URL – это формальный адрес местонахождения ресурса в сети Интернет. Подобное обозначение было впервые предложено в Женеве Тимом Бернерсом Ли. С 1990 года URL стал использоваться как универсальный локатор расположения фалов. Спустя несколько лет данное обозначение стало применяться не только для присвоения уникальных адресов файлам, но и для локации сайтов, которые, в конечном счете, являются теми же файлами, открывающимися с помощью интернет-браузера.
Стандартная форма написания URL выглядит так:
[СХЕМА]://[ЛОГИН]:[ПАРОЛЬ]@[СЕРВЕР]:[ПОРТ]/[ПУТЬ]?[ПАРАМЕТРЫ]#[ЯКОРЬ],
где:
В качестве примера указана самая полная схема написания URL, однако обязательно в этой схеме должны присутствовать только [СХЕМА] и [СЕРВЕР] (например, https://www.yandex.ru). остальные параметры применяются при необходимости и используются для уточнения местонахождения сайта или конкретных его страниц.
URL играет важную роль в поисковом продвижении, поскольку алгоритмы работы поисковых систем основаны на анализе адресов сайтов. Принято считать, что большое значение имеют встроенные в имя сайта ключевые слова.
Не менее важно давать статьям на сайте ЧПУ (человеко-понятные названия) страниц и статей, размещаемых на сайте. Отличным решением для продвижения будет настройка отображения адресов страниц сайта в виде:
/articles/nazvanie-vashej-statji/
Не следует забывать, что набор символов, используемых для написания URL, весьма ограничен, поскольку адрес может содержать только буквы латинского алфавита, специальные символы и цифры. Все остальное кодируется в формат URL-encoded. Поэтому использовать в названии страницы русские буквы не имеет смысла, они будут выглядеть как бессмысленный набор непонятных символов.