URL

24.03.2014
Нет комментариев

URL – это формальный адрес местонахождения ресурса в сети Интернет. Подобное обозначение было впервые предложено в Женеве Тимом Бернерсом Ли. С 1990 года URL стал использоваться как универсальный локатор расположения фалов. Спустя несколько лет данное обозначение стало применяться не только для присвоения уникальных адресов файлам, но и для локации сайтов, которые, в конечном счете, являются теми же файлами, открывающимися с помощью интернет-браузера.

Стандартная форма написания URL выглядит так:

[СХЕМА]://[ЛОГИН]:[ПАРОЛЬ]@[СЕРВЕР]:[ПОРТ]/[ПУТЬ]?[ПАРАМЕТРЫ]#[ЯКОРЬ],

где:

  • [СХЕМА] – обозначает тип открываемого ресурса, чаще всего – протокол. Всего существует более двух десятков различных видов протоколов, есть и совершенно экзотические, например, tn3270 или gopher. Но наиболее распространенные из них – http, https и ftp.
  • [ЛОГИН]:[ПАРОЛЬ]@ – учетные данные пользователя для сайтов, доступ на которые ограничен. Если для просмотра странниц ввода логина и пароля не требуется, эти элементы в URL отсутствуют.
  • [СЕРВЕР] – IP-адрес или доменное имя, на котором размещается сайт.
  • [ПОРТ] – порт, который используется для подключения к серверу. В большинстве случаев используется стандартный порт 80,он при обращении к ресурсу не указывается.
  • [ПУТЬ] – команды, необходимые для получения доступа к серверу и расположенному на нем ресурсу. Путь может выглядеть совершенно по-разному, его вид зависит от используемого протокола.
  • [ПАРАМЕТРЫ] – данные, передаваемые на сервер и нужные для его правильной работы.
  • [ЯКОРЬ] – ссылка на конкретную страницу документа.

В качестве примера указана самая полная схема написания URL, однако обязательно в этой схеме должны присутствовать только [СХЕМА] и [СЕРВЕР] (например, https://www.yandex.ru). остальные параметры применяются при необходимости и используются для уточнения местонахождения сайта или конкретных его страниц.

URL и поисковая оптимизация

URL играет важную роль в поисковом продвижении, поскольку алгоритмы работы поисковых систем основаны на анализе адресов сайтов. Принято считать, что большое значение имеют встроенные в имя сайта ключевые слова.

Не менее важно давать статьям на сайте ЧПУ (человеко-понятные названия) страниц и статей, размещаемых на сайте. Отличным решением для продвижения будет настройка отображения адресов страниц сайта в виде:

/articles/nazvanie-vashej-statji/

Не следует забывать, что набор символов, используемых для написания URL, весьма ограничен, поскольку адрес может содержать только буквы латинского алфавита, специальные символы и цифры. Все остальное кодируется в формат URL-encoded. Поэтому использовать в названии страницы русские буквы не имеет смысла, они будут выглядеть как бессмысленный набор непонятных символов.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(4 оценок, средняя: 4,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье