Вебвизор

30.07.2015
Нет комментариев

Вебвизор – уникальный сервис, который применяется для отслеживания и анализа поведения пользователей на сайтах. Сервис разработан поисковой системой Яндекс, он входит в сервис Яндекс.Метрика. Вебвизор широко используется веб-мастерами: на основе анализа полученных данных он позволяет оценивать отдельные элементы сайта и уровень интереса пользователей к этим элементам.

При помощи Вебвизора можно отслеживать:

  • Движение мышки посетителя сайта.
  • Использование прокрутки страницы.
  • Операции копирования текстов и картинок.
  • Клики по отдельным элементам интерфейса.
  • Заполнение веб-форм на сайте.

Название системы неслучайно и созвучно с названием военного прибора. Все дело в том, что вебвизор в Интернете, как и тепловизор в реальной жизни, дает возможность получить информацию в виде тепловой карты, но в случае с Вебвизором «температура» элементов сайта имеет переносный смысл и определяется активностью пользователей.

С точки зрения оптимизации и продвижения сайтов в поисковых системах этот сервис позволяет определить основные поведенческие факторы, обнаружить недостатки и ошибки интерфейса, значительно улучшить конверсию сайта. Благодаря Вебвизору специалисты могут сделать ряд выводов, очень важных для разработки дальнейшей стратегии продвижения, а именно:

  • Насколько эффективной является посадочная страница, насколько привлекательна она для посетителей и насколько сильно побуждает их к совершению нужных действий.
  • Насколько понятен и удобен интерфейс сайта. Понимают ли посетители сайта, по каким элементам можно кликать, а по каким – нет, какие элементы статичны, а какие позволяют перейти на другую страницу или в другой раздел.
  • Насколько интересен размещенный на сайте контент и какой именно материал привлекает наибольшее внимание. Что чаще всего выделяется и копируется, какие тексты читаются с наибольшим интересом, а какие остаются невостребованными.
  • Каково поведение посетителей сайта, где они задерживаются, а где не тратят свое время.

Сделав выводы, можно что-то добавить на сайт или убрать с его страниц, улучшить интерфейс и изменить стратегию поискового продвижения.

Учитывая возрастающее значение поведенческих факторов в поисковом продвижении сайтов, можно с уверенностью утверждать, что Вебвизор будет пользоваться неизменно высокой популярностью, его роль в SEO будет только увеличиваться. Следует отметить, что на сегодняшний день аналога Вебвизора в поисковой системе Google не существует, а информация, которую могут получить веб-мастера в Google, значительно скуднее.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(2 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье