Вес ссылки – это показатель значимости ссылки, размещенной на сайте-доноре. Вес имеет большое значение в ранжировании поисковых систем и зависит от SEO-характеристик сайта, на который перенаправляет ссылка. Чем больше будет вес ссылки, тем значительнее будет результат от ее размещения.
Алгоритмы работы поисковых систем имеют нелинейные характеристики, для оценки качества сайтов они учитывают огромное количество самых разнообразных факторов. Поэтому определить точный вес ссылки в тот или иной момент невозможно. Однако практика показывает, что вес ссылки зависит от следующих факторов:
Также следует учитывать, что в Яндексе введен фильтр Непот — это фильтр, который обнуляет вес исходящих ссылок с сайта. Таким образом, необходимо тщательно отбирать доноров и не размещать беклинки на сайтах под непотом.
В SEO-продвижении вес ссылок используется для разработки оптимальной политики наращивания ссылочной массы. Минимальный набор ссылок, имеющих разный вес и используемых для наращивания ссылочной массы, воспринимается поисковыми системами как наиболее правдоподобный, а вот массовая закупка ссылок с одинаковым весом может вызвать подозрение в использовании спамных методов продвижения и бану сайта.