Апдейты Yandex

25.05.2014
1 комментарий

Поскольку интернет очень динамичная информационная среда, в которой постоянно что-то меняется на множестве сайтов, то поисковая система Yandex постоянно следит за теми изменениями, которые происходят вокруг.

Виды апдейтов в Yandex

Ежедневно появляются тысячи новых сайтов, обновляются сотни тысяч старых сайтов, умирают заброшенные проекты в сети. То есть миллионы сайтов проходят свой жизненный цикл и за всем этим должна следить поисковая система. В идеале она должна мгновенно узнавать все, что может быть показано в выдаче. К такой модели близок Google, апдейты которого происходят очень быстро и занимают считанные часы, а для новостных и часто обновляемых сайтов – даже минуты.

Не секрет, что технические возможности Яндекса гораздо скромнее, чем у поискового гиганта Гугл. Поэтому для его эффективной работы была создана система апдейтов, о которых и пойдет речь в этой статье.

У него есть специальная база данных, где он собирает, обрабатывает и хранит информацию обо всех известных ему сайтах. Специальные алгоритмы из этой базы формируют поисковую выдачу, соответствующую большому множеству поисковых запросов. Алгоритмы поиска и ранжирования не разглашаются, но опытным сеошникам известны не только основные принципы работы алгоритмов, но и множество нюансов.

В статье про индексацию сайта мы уже говорили о том, что Yandex не ищет напрямую информацию на сайтах в тот момент, когда ему поступает запрос. Это займет очень много времени и пользователь не будет дожидаться такого поиска. Поэтому заранее сканирует и индексирует сайты, записывает информацию в свою базу данных, из которой он затем и осуществляет выдачу пользователю релевантную (соответствующую) его  поисковым запросам.
Наверняка вы не раз сталкивались с таким явлением как выдача в поиске не работающих сайтов, то есть сайты уже не существуют а их выдача всё ещё есть. Это означает, что поисковая система пока еще не узнала о том, что эти сайты перестали работать, но обновит эту информацию при следующем апдейте.

Апдейт означает обновление актуальной поисковой выдачи. При этом меняется множество определенных параметров поисковой базы данных. А на основе этих параметров формируется более совершенная с точки зрения Яндекса поисковая выдача.

Виды апдейтов в поисковой системе Yandex

  • Текстовый
  • Ссылочный
  • Фавикон
  • Картиночный
  • Поведенческий
  • ТИЦ
  • Зеркальщик
  • Я.каталог

Все эти апдейты происходят с разной периодичностью: от нескольких дней до нескольких месяцев.

Виды апдейтов в поисковой системе

Теперь подробнее про каждый вид апдейта.

Текстовый апдейт

Проходит постоянно один раз в несколько суток. Специальный бот Яндекса заходит на известные ему страницы сайтов и проверяет, было ли изменено их содержание или нет. Так, если вебмастер обновил статьи на сайте или добавил в них какой-либо текст, то изменения в поисковой выдаче будут видны не сразу, а только после очередного текстового апдейта.

Ссылочный апдейт

Обновление информации о ссылочной массе сайтов. Его можно заметить, когда начинают учитываться новые ссылки на наш сайт, а старые ссылки могли быть удалены и они теперь не передают вес. Важно следить не только за количеством, но и за качеством ссылок, потому что в последнее время авторитет ссылок играет все более и более важную роль.

Апдейт фавикона

Наличие привлекательной, качественной и уникальной картинки фавикон не только показывает на отличное качество сайта, но и повышает кликабельность в поисковой выдаче. Иконка отображается возле названия сайта адресной строке, в поисковой выдаче, в закладках и тому подобное.

Поэтому в процессе работы над сайтом для улучшения поведенческих факторов обычно улучшают все важные детали, в том числе и фавикон. Если изменилась иконка на сайте, то она будет отображаться не сразу в поисковой выдаче. И в процессе модернизации сайта вам следует учитывать то, что новый фавикон появится только после этого апдейта.

Апдейт зеркальщика

Зеркальщик проверяет домены одинаковых сайтов и склеивает их, то есть если он находит зеркало определенного сайта (полную копию сайта на другом домене), то один из сайтов будет считаться зеркалом другого и будет исключен из индекса при этом апдейте.

Апдейт ТИЦ

Высокий показатель ТИЦ (тематический индекс цитирования) прежде всего интересен владельцам сайтов, которые торгуют ссылками на ссылочных биржах, сервисах продвижения, форумах и т.д. Чем выше показатель ТИЦ, тем дороже стоят вечные и арендные ссылки с этих сайтов. Обновление ТИЦ происходит приблизительно один раз в месяц или реже.

Картиночный апдейт

Боты индексируют не только тексты сайтов, но и изображения в интернете. За обновление поисковой базы изображений отвечает отдельный сервис Яндекса – поиск по картинкам. Соответственно, помимо основной поисковой выдачи существует выдача по картинкам и у нее также есть свои апы, которые легко распознать.

Известно, что для некоторых сайтов можно получить трафик по выдаче картинок из Yandex. Так, если ваш сайт содержит много уникальных изображений, при помощи которых можно продвигаться и получать трафик из поиска картинок – то вам будет интересно отслеживать этот апдейт, оценивать и анализировать трафик по картинкам и методы его получения.

Апдейт поведенческих факторов

Вызывает горячие дискуссии на форумах, относительно того, можно ли это явление вообще считать апом. Однако нужно учитывать индивидуальную поисковую выдачу, которая возвращается разным пользователям интернета. У Yandex существует профиль пользователя, история посещений, запросов, возраст, пол, место жительства и еще множество других данных. Не углубляясь в технические подробности, как он за нами шпионит, скажем, что он сам угадывает за вас, чего вы должны хотеть, что вам можно предложить и какова суть ваших запросов.

Апдейт алгоритма ранжирования

Проходит при смене Яндексом алгоритма ранжирования сайтов. Случается крайне редко, но при этом почти всегда задевает большое число сайтов, особенно тех, которые занимают коммерческую нишу. При этом, меняются позиции сайтов по определенным запросам. Такие алгоритмы ранжирования Yandex обычно называет играючи в «города»: Магадан, Находка, Арзамас, Снежинск, Калининград.

Наблюдается тенденция к персональной выдаче и повышению веса поведенческих факторов и роли социальных откликов.

Отслеживание апдейтов

Следить за всеми апдейтами конечно же не нужно, ведь только некоторые из них важны для нас. Например, если мы ведем работу над линкбилдингом (построением ссылочной массы) и текстами на сайтах, то для нас будет интересно следующее:

  • появление или выпадение ссылок на наш сайт,
  • проверка индексации новых материалов на сайте,
  • съем позиций в поиске продвигаемого сайта и др.

Лучшие инструменты для проверки апдейтов

Автор
Александр
Копирайтер, вебмастер, программист Java
Оцените статью:
(2 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Комментарии
  • Игорь Воронов
    Ответить

    Спасибо за статью! Познавательно для меня, новичка.

Оставьте свой комментарий к статье