Витальный запрос однозначно указывает на имя бренда, компании или продукта, которому соответствует официальный сайт.
Поисковые системы на первое место выдачи по витальному запросу стараются выводить или официальный или наиболее информативный сайт.
Примером витального запроса может быть «McDonald’s», этот же запрос пользователи будут искать как «Макдональдс» или даже «Макдональдз».
Яндекс и Google ответом на этот запрос выведут официальный сайт этой сети ресторанов. Другие запросы типа «цены в Макдональдс» или подобные не считаются витальными.
Для понимания значимости витального сайта рассмотрим шкалу оценок сайта асессорами Яндекса по убыванию релевантности:
Вот основные показатели, которые позволяют этого добиться:
Поскольку витальный сайт показывается первым в поисковой выдаче по названию бренда или торговой марки, то нужно добиться витальносьти в своей стратегии продвижения корпоративного сайта, т.е. чтобы поисковые системы четко понимали что ваш витальный запрос именно ваш, и тогда появляется смысл и целесообразность прокачивания бренда компании.