Yandex

25.10.2013
Нет комментариев

Яндекс – самая популярная в русскоязычном сегменте Интернета поисковая система. Сервисы Яндекса наиболее посещаемые и востребованные из всех известных на сегодняшний день специализированных сервисов. Поисковой системой Яндекс пользуются миллионы людей во всем мире.

История создания поисковой системы Яндекс

История существования поисковой системы Яндекс берет свое начало в 1996 году. Официально поисковик начал свой тернистый путь 23 сентября 1997 года, однако этому предшествовал труд множества специалистов и бесконечное число тестирований.

На момент запуска Яндекс был всего лишь поисковой системой и не имел такого количества сервисов, как сегодня. Почему поисковая система получила такое название, доподлинно неизвестно. Существует несколько версий. Одна из наиболее реалистичных – происхождение названия от слова «index», в сети Интернет обозначающего индексацию сайтов.

В конце 90-х годов создание поисковой системы с русской морфологией было стратегической задачей для инженеров и веб-разработчиков. Нужна была система, которая могла бы максимально точно классифицировать результаты поиска, соответствовала бы постоянно растущим требованиям и пожеланиям пользователей. Как мы видим, цель была достигнута: сегодня поисковая система Яндекс и ее сервисы пользуются огромной популярностью у русскоязычных пользователей.

Согласно данным независимых исследований в прошлом году на долю Яндекса приходилось более 60% аудитории. Второе место заняла поисковая система Google, а на долю всех остальных поисковиков осталось около 10% пользователей.

Название поисковика пережило несколько изменений. Изначально поисковая система имела англоязычное название Yandex, что означало «Yet Another iNDEXer».

Однако стратегия продвижения поисковой системы, направленная на русскоязычных пользователей, вынудила ее разработчиков поменять сначала первую букву на русскую «Я» (получилось «Яndex»), а потом и вовсе русифицировать название, поменяв «Яndex» на «Яндекс». Окончательное название поисковая система получила в 2008 году.

Преимущества и возможности

Почти за двадцать лет своего существования Яндекс стал самой популярной поисковой системой, опередив в Рунете такого гиганта, как Google. По сравнению с американской поисковой системой, Яндекс обладает рядом преимуществ и отвечает самым строгим требованиям поиска на русском языке. Это продвинутый поисковик, алгоритмы работы которого регулярно обновляются и постоянно совершенствуются.

Основное преимущество Яндекса – большое количество специальных приложений и полезных сервисов.

В Яндексе можно:

  • Искать необходимую информацию и изображения.
  • Выбирать товары и услуги.
  • Сравнивать цены и условия.
  • Уточнять расписание движения поездов.
  • Узнавать погоду и делать многое другое.

В системе Yandex существует множество корпоративных решений, вплоть до создания собственных сайтов на площадке Народ.ру (на данный момент продано компании Ucoz). Особой популярностью пользуется сервис Яндекс.Вебмастер (статья Как добавить сайт в Яндекс Вебмастер), где предоставляются широкие возможности для профессиональной работы с собственными сайтами и клиентскими проектами.

Самые популярные сервисы Яндекса:

  • «Яндекс.Почта» – почтовый сервис, позволяющий любому пользователю создать свой собственный электронный ящик или обзавестись любым их количеством. Почте от Яндекса отдает предпочтение более 29 млн. пользователей в неделю.
  • «Яндекс.Вебмастер» – полезный для веб-мастеров и оптимизаторов сервис, обладающий широкими функциональными возможностями, облегчающий работу по созданию и продвижению интернет-ресурсов.
  • «Яндекс.Деньги» – уникальная система электронных платежей с дружественным функционалом и удобным интерфейсом. Доступна для пользователей из России и других стран.
  •  «Яндекс.Директ» – платный сервис контекстной рекламы, представляющий собой эффективный инструмент продвижения товаров и услуг в сети Интернет, имеющий простые настройки и интуитивно понятный функционал.
  • «Яндекс.Карты» – популярный информационный сервис, с помощью которого можно проложить любой маршрут и найти любой, даже малозначимый объект.
  • «Яндекс.Метрика» – самый популярный сервис по сбору статистики в Рунете, позволяющий проводить аудит ресурсов, отслеживать поведение пользователей на сайте, его посещаемость и другие события, важные для успешного продвижения.
  • «Яндекс.Диск» – облачный сервис, позволяющий хранить неограниченный объем данных на удаленном сервере и передавать их любому пользователю.

В настоящее время поисковая система Яндекс доступна на русском, украинском, белорусском, казахском, татарском, английском, французском и немецком языках. Поиск данных осуществляется по морфологическим и некоторым другим признакам поисковых слов и фраз.

Работа системы постоянно совершенствуется, предъявляются все более высокие требования к качеству сайтов, что избавляет Интернет от низкосортных неинформативных сайтов и прочего веб-мусора.

Основателями Яндекса являются И. В. Сегалович и А. Ю. Волож. Изначально это был скромный проект, который сегодня вырос в крупную корпорацию с офисами в разных городах России, ближнего и дальнего зарубежья, с тысячами сотрудников и далеко идущими планами.

Для тех интернет-агентств, которые занимаются продвижением WEB-сайтов в русскоязычном сегменте сети, наилучшим показателем качественной работы является достижение лидирующих позиций в поисковой выдаче Яндекс.

Поисковая система Яндекс настроена таким образом, что быстрое продвижение сайтов в ней невозможно.

Особое влияние на показатели продвижения оказывают ключевые запросы. Если эти запросы отличаются низкой конкурентностью, хорошего результата можно будет достигнуть быстрее, если в сегменте, с которым работает вебмастер, большая конкуренция, раскрутить сайт будет намного труднее. Не следует забывать, что каждый сайт – уникальный проект, который имеет массу особенностей и индивидуальные сроки продвижения сайта в ТОП Яндекса.

Продвижение сайта быстро пройти не сможет, особенно, если это молодой домен (наша статья о продвижении молодых сайтов и кейс).

В таком случае средний срок продвижения сайта в Яндексе, будет составлять около 9-12 месяцев. На временной показатель срока продвижения оказывает влияние конкурентность ключевых запросов.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(5 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье