Зеркало (дубль) – абсолютная или частичная копия сайта, которая размещается под другим доменным именем.
Поисковая система Яндекс относит к зеркалам и те сайты, которые имеют серверный редирект, настроенный на аналогичные страницы другого сайта.
Главным критерием, по которому поисковики определяют зеркала – это степень совпадения с оригинальным сайтом.
Еще недавно зеркала создавались для поискового продвижения основного ресурса и позволяли отвоевывать в поисковой выдаче некоторую часть позиций по однотипным ключевым запросам. Сейчас это неактуально, поскольку поисковые машины научились определять сайты, которые принадлежат одному человеку и быстро удалять дубли из индекса.
Причины создания зеркальных сайтов разные, но наиболее частые из них – это:
Кроме того, без зеркал невозможно обойтись в том случае, если поисковое продвижение не дает желаемых результатов по причине использования в адресе продвигаемого сайта сходных по звучанию слов (например, cok.ru и sok.ru).
Зеркала используются и для защиты киберсквоттинга (доменных имен, имеющих интеллектуальную ценность).
В случае выявления зеркала поисковый робот склеивает его с основным сайтом, который и участвует в индексации. Известны случаи, когда в качестве главного сайта поисковик определяет дубль, а оригинальный ресурс выпадает из индекса, что очень и очень неприятно: он теряет ссылочную массу, PR и тИЦ.
Отрицательно сказывается на продвижении и ситуация, при которой поисковые системы индексируют несколько копий одних и тех же страниц разных сайтов (дублированный контент).
Белое продвижение предусматривает запрет доступа к зеркалам, который прописывается в файле robots.txt, по крайней мере, до индексации основного сайта, а также использование серверного редиректа, абсолютных ссылок, директивы Host.