В последнее время большая часть владельцев автомоек столкнулась с суровой реальностью: привычные очереди из 5-10 автомобилей перед автомойками исчезли. Особенно трудно приходится новым автомойкам, которые в ожидании случайного клиента нередко простаивают по пол рабочего дня.
Чтобы сохранить подобный бизнес в нынешних условиях, требуется считать каждый рубль и активно искать новые способы привлечения клиентов в автомойку.
Одним из таких способов является использование неограниченных возможностей интернета.
Основное заблуждение владельцев автомоек – надежда на то, что ежедневного потока проезжающих мимо автомобилей будет достаточно для того, чтобы загрузить все точки работой и выйти на удовлетворительный уровень рентабельности.
Но для дела нет ничего опаснее, чем пустить его «на самотек». Не менее опасна и излишняя уверенность в своих собственных силах, особенно когда это касается «раскрутки» в интернете.
Для того, чтобы автомойка стала узнаваемой и ее услуги были востребованы, необходима комплексная работа:
Только в этом случае можно будет добиться эффективного привлечения клиентов.
Большинство автомобильных моек обслуживают местных автовладельцев, а случайные автолюбители составляют лишь малую часть их клиентов.
Очень важно, чтобы о мойке узнало как можно больше жителей города и района, в котором она работает. Лучшим средством для привлечения клиентов в этом случае будет работа с тематическими и региональными площадками. Наверняка в городе существует несколько специализированных форумов и ресурсов, на которых местные автолюбители делятся своими впечатлениями о работе СТО, автосервисов, автомоек и других заведений, обслуживающих владельцев автомобилей.
Именно на этих ресурсах должна присутствовать подробная информация об услугах вашей автомойки.
Также необходимо зарегистрировать сайт компании во всех тематических и региональных справочниках компаний и автоуслуг.
99% автомоек используют схожие способы привлечения клиентов, которые на деле оказываются недостаточно эффективными. При этом, большинство из них напрочь забывают о тех автолюбителях, которые уже пользовались их услугами.
Как показывает практика, те автовладельцы, которые остаются довольными обслуживанием, в лучшем случае, делятся своими впечатлениями с приятелями.
А вот те, кто считает, что были недостаточно хорошо обслужены, находят время и оставляют свои негативные отзывы (довольно часто – необоснованные), на различных Интернет-ресурсах. Такие отзывы портят репутацию и отпугивают потенциальных клиентов. Чтобы этого не происходило, на помощь может прийти управление репутацией. Негативные отзывы могут быть заменены положительными, в которых будут упоминаться лучшие стороны обслуживания на конкретной автомойке.
Продвижение сайта автомойки необходимо осуществлять по ключевым словам, связанным с географическим расположением.
Это могут быть группы запросов:
Также необходимо учесть специфические запросы, связанные со спецификой оказываемых услуг:
Приятные впечатления у водителя о посещении автомойки могут оставить неожиданные подарки и сопутствующие бесплатные услуги. Для этого не требуется больших расходов.
Автовладельцу можно предложить бесплатную подкачку шин или полировку за полцены, можно организовать диагностику или просто дать возможность передохнуть с чашечкой кофе у телевизора в комнате отдыха, пока моется и чистится его автомобиль.
Можно не сомневаться, что такими подробностями клиент обязательно поделится со своим собратьями и это будет лучшей рекламой. Кроме того, информацию о таких приятных мелочах можно размещать в социальных сетях и специализированных форумах, в контекстной и другой рекламе.
Как правило, вложенные в подобные мероприятия средства компенсируются достаточно быстро и очень скоро приносят ощутимую прибыль. Причём, компенсируются они как за счет новых клиентов, так и за счет постоянных посетителей, которые будут приезжать снова и снова, чтобы получить удовольствие от сервиса и оставить деньги в вашей кассе.