Среди крупнейших прайс-агрегаторов (или маркетплейсов) Рунета стоит обратить особое внимание на сервис Яндекс.Маркет, который представляет большой интерес для продвижения вашего интернет-магазина.
По заверениям самого Яндекса ежемесячный трафик Яндекс.Маркета превышает 20 миллионов, а широкий охват аудитории включает в себя посетителей с мобильного приложения. Более того, это очень качественный трафик с высоким показателем конверсии, а значит, его нельзя упускать из вашей стратегии продвижения.
Почему этот трафик настолько эффективен? Секрет высокой конверсии прост – на маркет приходят не случайно, а с определенной целью выбрать товар. Пользователь делает свой выбор в самом Маркете, а при переходе в интернет-магазин у него уже сформировалось мнение, он четко знает, чего хочет и практически сделал выбор товара в своем воображении. От покупки товара его отделяет лишь клик в поиске в Яндекс Маркете и несколько кликов в интернет-магазине.
Вот почему так важно, чтобы он находил именно ваш товар. Размещение товаров продавца происходит на платной основе, а работа с этим сервисом во многом схожа с контекстной рекламой Яндекс.Директ.
Итак, перейдем к практическим шагам продвижения интернет-магазина в Яндекс.Маркете и секретам успеха.
Фид для яндекс маркета – это список ваших товаров, который автоматически обрабатывается роботами Маркета. Отдавать Маркету информацию о товарах можно различными способами: в форматах YML, CSV, Excel или готовыми плагинами CMS вашего интернет-магазина.
Привлекательность карточки товара для посетителя зависит от ее качества и полноты оформления. То есть, чем больше информации отображается о товаре, тем легче посетителю найти его на маркете и тем выше будет CTR.
Другими словами, для успешного продвижения товара нам потребуется красивый и максимально объемный сниппет в выдаче маркета
Хорошо заполненный сниппет товара будет показан выше и привлечет внимание клиента из фида (общей ленты товаров). Для добротного заполнения информации о товаре потребуется приложить немного больше усилий. Однако красивый внешний вид товара окупит кропотливую работу, поскольку поможет выделиться среди конкурентов.
Чеклист для максимального заполнения информации о товаре включает в себя:
Рекомендации Яндекса тут.
Ценность подробной информации такова, что любой из упомянутых атрибутов товара может стать ориентиром для посетителя и подтолкнуть его к совершению покупки.
На скриншоте отмечены пунктами:
Очень важно, чтобы предоставляемая информация соответствовала действительности. Яндекс периодически проверяет информацию о товарах и оценивает качество магазина, которое повлияет на размещение товаров в Яндекс.Маркете. Очень низкое качество магазина приведет к его отключению в этом сервисе.
Яндекс проверяет доступность телефонов магазина и частоту обновления. На телефон должен отвечать оператор магазина, а цены в прайс листе соответствовать ценам в Маркете и на сайте.
Отличное знание вашего бизнеса поможет вам заполнить информацию о товарах таким образом, что к вам будут приходить покупатели из пользовательских фильтров «выбор по параметрам» и «расширенный поиск».
В одних нишах важна цена, в других – решающую роль для клиента может сыграть гарантия, сервис, доставка, дополнительная комплектация и т.д.
Учитывая такие особенности вашей ниши и типичные запросы клиентов, можно обеспечить попадание под пользовательские фильтры, а значит, увеличить объемы продаж.
В наиболее конкурентных тематик Яндекс ввел пользовательские фильтры. Карточки товара соотносятся по фильтрам на основе данных из фида.
Читайте рекомендации Яндекса по разным категориям товаров тут.
Покажите посетителю, чем вы лучше конкурентов, почему именно у вас нужно купить? Опишите условия доставки, скидки, цена.
Ориентирами для посетителя являются:
Рейтинг магазина влияет на отображение его товаров в выдаче Маркета. Это важнейшая метрика, по которой можно получить конкурентное преимущество. Если ваш магазин не может успешно конкурировать по цене товаров, то вам необходимо получить высокий рейтинг.
На рейтинг влияет количество и характер отзывов клиентов. Для повышения рейтинга стимулируйте реальные отзывы покупателей, поскольку накрученные отзывы могут навредить вашему магазину. Лучше предложить лояльным покупателям различные акции, скидки и бонусы за оставленные отзывы.
Играйте с ценами – делайте скидки, распродажи, проводите специальные акции.
Как работает сниженная цена? Она привлекает внимание, ведь зачастую пользователь сначала импульсивно выбирает в маркете по цене, но все равно покупает более дорогой товар.
При заполненном параметре в фиде можно получить шикарный сниппет в поиске на Маркете и привлечь внимание пользователя за счет визуальных эффектов.
Размещение товаров производится по аукционному принципу аналогично контекстной рекламе Яндекс Директ, но имеет свои особенности.
Эффективное управление ставками должно быть автоматизировано.
В этом нам поможет Прайслаб — один из лучших сервисов для Яндекс Маректа. Он помогает мониторить цены конкурентов и выбирать подходящую стратегию управления ставками.
Основные стратегии, по которым может работать сервис:
Клиент на протяжении 2-х лет привлекал трафик из Директа, и по его аналитике средняя стоимость заказа составляла около 400 рублей. После подписания договора на комплексное продвижение, мы добавили магазин клиента в Маркет и прошли модерацию.
По сравнению с контекстом, нам удалось привлечь дополнительного трафика из Маркета в 10 раз меньше (400 в сутки с Директа, и 40 с Маркета), но стоимость лида составила порядка 100 рублей, т.е. в 4 раза меньше.
Даже, если у вашего интернет-магазина есть другие источники трафика (SEO, SMO, контекстная реклама, партнерский маркетинг), то мы рекомендуем использовать Яндекс Маркет для привлечения высококонверсионного трафика, что увеличит продажи интернет-магазина.
Объемы трафика в Маркете в разы меньше, чем в сетях контекстной рекламы, но стоимость лида — меньше в разы.
Ключевой фактор успеха: разработать максимально информативный фид с товарными предложениями.